Заседание по делу о крушении SSJ-100 в Шереметьево вновь отложено

1321
3 минуты

Автор: Елена Краскова

Химкинский городской суд Московской области вновь перенес судебное заседание по уголовному делу пилота Дениса Евдокимова.

Дело в отношении него было зарегистрировано и передано судье Александру Беспалову 22 апреля, первое заседание прошло 21 мая. Несколько раз последующие заседания были отложены по разным причинам - из-за болезни судьи, неявки защитника, затем подсудимого; наконец, заседания откладывались по другим основаниям. За это время в деле поменялся судья.

На заседании, состоявшемся 8 июня, суд приобщил к делу результаты следственного эксперимента, проведенного защитой. По мнению защиты, они опровергают заключение о виновности пилота, сделанное Следственным комитетом.

Ожидалось, что в ходе так и не состоявшегося следующего заседания суд должен был вынести решение по ходатайству адвоката об исключении ряда доказательств, в том числе предварительного отчета МАК, и о признании вещественными доказательствами частей разбившегося самолета. Последнее необходимо защите для того, чтобы она могла ходатайствовать о назначении по ним экспертиз.

Напомним, по версии следствия, командир воздушного судна после возвращения в аэропорт “осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу”. Это привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей. Ему предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта по ч. 3 ст. 263 УК РФ, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб. Сам Денис Евдокимов считает причиной аварии несоответствие воздушного судна нормам летной годности.

21 мая было опубликовано открытое письмо 350 пилотов и экспертов в авиаотрасли с требованием о проведении полноценного расследования всех версий, включая “технические”. Авторы письма подчеркивали, что они не выступают в защиту Дениса Евдокимова, а лишь настаивают на беспристрастном и всестороннем рассмотрении других версий катастрофы, кроме версии вины пилота. В письме, в частности, указано, что следствие было завершено в аномально короткие сроки, до публикации окончательного отчета Международного авиационного комитета.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов предлагает вернуться к поиску виновных только после того, как закончится полноценное авиационное расследование специалистов МАК: “Нельзя обвинять летчика, как это сейчас делают Следственный комитет и прокуратура, до того, как не закончилось расследование специалистов из Межгосударственного авиационного комитета“.

Ровно два года заняло расследование авиапроисшествия в аэропорту Якутска. 9 октября был опубликован отчет комиссии Международного авиационного комитета. Напомним, 10 октября 2018 года Sukhoi Superjet 100, принадлежащий авиакомпании “Якутия”, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате у лайнера подломились основные опоры шасси, повредив топливные баки. МАК пришла к выводу о “достаточно большом риске разрушения топливных баков с утечкой топлива” и рекомендовала разработчику ВС “совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок, превышающих расчетные”. Авиаэксперт, имя которого не называется, сказал в интервью “МК”: “Если бы расследование аварии в Якутске было проведено по горячим следам, а после него быстро сделана доработка, то спустя год не произошло бы катастрофы в Шереметьево”.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...