Заседание по делу пилота Дениса Евдокимова состоится сегодня в Химкинском суде

165
3 минуты
Сегодня на 11:00 в Химкинском городском суде назначено очередное заседание по уголовному делу о крушении Sukhoi Superjet 100 в мае прошлого года. Предыдущие заседания были отложены несколько раз, в том числе в связи с болезнью судьи.

Единственным обвиняемым по делу проходит командир воздушного судна Денис Евдокимов. Ему вменяют нарушение правил эксплуатации самолета, которое, по заключению Следственного комитета РФ, и обернулось трагедией. По части 3 ст. 263 УК РФ Евдокимову грозит до семи лет лишения свободы.

На заседании, состоявшемся 8 июня, суд приобщил к делу результаты следственного эксперимента, проведенного защитой.

По мнению адвоката Натальи Митусовой, они опровергают заключение о виновности пилота, сделанное Следственным комитетом. Выводы СК были основаны на эксперименте, проведенном на тренажерном комплексе. Однако, попытавшись воссоздать параметры полета, защита пришла к выводу о том, что сделать это невозможно, “поскольку у тренажерного комплекса нет параметров, которые были в реальном полете 5 мая”. Адвокат Дениса Евдокимова заключает, что это делает выводы следствия недействительными.

Комплекс, в частности, не может тренировать “козление” самолета, поскольку тренажер выдает знак аварии.

В числе заявленных защитой ходатайств исключение из числа доказательств по делу результатов авиационно-технической экспертизы, проведенной Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации, а также летной и пожарно-технической экспертиз. По мнению Натальи Митусовой, не может быть признан доказательством вины господина Евдокимова и предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета, так как в нем нет выводов о причинах крушения самолета, ни слова не говорится об ошибках пилота, а также не установлена причинно-следственная связь между действиями пилота, крушением и гибелью людей. По словам защитника, доказательствами по делу нельзя признать всю техническую документацию наземных служб. Наконец, защита отмечает, что в деле нет ответов на вопросы о конструктивных особенностях подломившихся шасси, технической комплектации самолета и о том, почему лайнер стал неуправляемым после попадания в него молнии.

Все ходатайства об исключении из числа доказательств пока оставлены открытыми. Разрешаться они будут на стадии судебного следствия, рассказала Наталья Митусова изданию “МК”

На сегодняшнем заседании защита намерена приступить к опросу потерпевших, то есть выживших пассажиров. Учитывая, что большая их часть живет в Мурманской области, должна быть организована видеоконференцсвязь между Химкинским городским судом и Мурманским областным судом.

Защита надеется, что после исследования доказательств и опроса экспертов у суда может появиться уверенность в необходимости дополнительных исследований.

Ранее с требованием о проведении полноценного расследования всех версий, включая “технические”, выступили 350 пилотов и экспертов в авиаотрасли. 21 мая издание Lenta.ru опубликовало открытое письмо, авторы которого подчеркивают, что они не выступают в защиту Дениса Евдокимова, а лишь настаивают на беспристрастном и всестороннем рассмотрении других версий катастрофы, кроме версии вины пилота. В письме, в частности, указано, что следствие было завершено в аномально короткие сроки, до публикации окончательного отчета Международного авиационного комитета. В нем говорится о том, что “ следствие не рассматривало никакой иной версии, кроме версии вины пилота — командира воздушного судна Дениса Евдокимова. Другие версии просто не были исследованы сотрудниками Следственного комитета, в связи с чем так и не были установлены не только все причины катастрофы, но и обстоятельства, способствующие наступлению тяжких последствий, а также полный круг причастных лиц”.

Подписавшие письмо пилоты и представители авиационного сообщества указали на то, что следствие не изучило возможное несоответствие самолета летным требованиям и конструктивный недостаток, приведшие к потере управляемости и разрушению шасси. Также следствием не выяснялся вопрос о соответствии тренажеров требованиям к подготовке и об отсутствии типовых программ тренировки пилотов. Наконец, авторы письма указывают на то, что не получили оценки действия наземных спасательных служб и органов управления воздушным движением, с учетом сведений о возможности минимизации числа жертв, вплоть до спасения всех пассажиров и члена экипажа.

Напомним, вечером 5 мая 2019 года лайнер SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но через 28 минут вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. Судно совершило жесткую посадку и загорелось. Погиб 41 человек.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...