Картинка сгенерирована Шедеврумом
До конца этого года с российского рынка могут уйти порядка 10 китайских автобрендов. Дилеры начали отказываться от сотрудничества с убыточными компаниями, у которых не получается реализовать более 20 машин. По мнению экспертов, все это может привести не только к сильному падению продаж машин из Китая, но и увольнению штатных работников, передает «Газета.Ru».
Основной причиной ухода невостребованных марок называют именно низкие показатели продаж. Из-за этого уменьшается рентабельность салонов, расторгаются франшизы. Число появившихся на рынке китайцев попросту оказалось выше его возможности.
Эксперты считают, что в связи с высокими ставками по кредитованию, проблемами с затовариванием складов, низкой потребительской активностью, бренды Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG весьма вероятно покинуть рынок.
Из данных от «Газпромбанка Автолизинга» следует, что в первом квартале текущего года успело закрыться 213 шоурумов марок из КНР, а это в 3,2 раза больше по сравнению с минувшим годом. Причина кроется в том, что у китайских компаний произошел отток инвесторов. Преимущественно закрытие салонов пришлось на такие марки, как DFM, Bestune и Kaiyi. Кроме того, в список топ-10 брендов по числу завершивших работу салонов в первые раз попали Jetour, Jaecoo, LiAuto и Geely.
Олег Мосеев утверждает, что в первом полугодии прошедшего года около 20 авто на одного дилера смогли продать следующие автокомпании: Haima, Skywell, VGV, Kaiyi и SWM. При этом Skywell уже ушел с отечественного рынка, поскольку дилеры решили не продлевать с ним контракт.
По словам Рената Тюктеева, занимающего пост замгендиректора автомобильной группы «Авилон», на протяжении всего 2025-го китайские марки будут потихоньку покидать РФ, в частности, по политическим соображениям для снижения санкционных рисков. Впрочем, после того, как компании официально покинут рынок, они все еще могут прибегнуть к маскировочному бренду, чтобы осуществить дистрибуцию тех же авто.
Все вышеперечисленные факторы, считает Николая Иванов, будучи директором департамента новых авто от «Рольф», приведут к снижению продаж на 15-17%. Вместе с тем начнут сокращать персонал. Автоэксперт Сергей Цыганов предполагает, что масштабные увольнения будут в дилерских холдингах, которые решать закрыть убыточные салоны. Примерно минус по 30-50 человек с каждого центра, возможно, даже сразу 100. Не исключено, что сейчас сокращают тех, кто работал неофициально или полуофициально.
Вопреки проблемам, главные китайские производители сохраняются за собой позиции лидеров. К примеру, Chery по-прежнему возглавляет рейтинг с 206 салонами. Второе место занял Changan (200 шоурумов), третье – Geely (199).