ABBYY – одна из крупнейших компаний по разработке софта для обработки документов и словарей. Чем же так отличилась эта компания? Именно ее работников, которые покинули Россию и Белоруссию и переехали в европейские офисы после начала СВО, недавно затронули массовые увольнения. Сейчас компания объясняет свое решение «трансформацией и модернизацией бизнеса», передает «РБК».
ABBYY решила прокомментировать массовое увольнение своего персонала. По словам представителя, компания оказалась на пути к трансформации и модернизации бизнеса, в связи с чем пересмотрела главные операционные функции. Это коснулось финансовых операций, бухучета, стратегии выхода на рынок, процесса исследований и разработки. Столь глобальное изменение, утверждают там, помогает реинвестировать в дальнейший рост. Кроме того, с помощью такой трансформации удастся ускорить инновации в продуктах решениях для потребителей.
Никто не скрывает, что под увольнение уже попали порядка 200-300 сотрудников. «Буквально за час» массово уволили сотрудников в минимум трех офисах: Будапешт, Белград и Кипр. Сведения об увольнении были подтверждены бывшими и действующими работниками компании.
Те, кто остался без работы, преимущественно трудились на позициях менеджеров, тестировщиков и разработчиков. Все они проехали из России и Белоруссии. Однако увольнения не коснулись украинцев, которые релоцировались под иными документами, венгров, сербов и российских сотрудников, не имевших доступа к коду. В ходе онлайн-встречи людям не разрешили писать в чат. Им также были отключены видео и микрофоны. Затем огласили, что все они уволены, о чем их оповестят еще раз по почте. Когда встреча закончилась, все сразу же потеряли корпоративный доступ.
Если верить одному из собеседников «РБК», то причины увольнения озвучивались разные. Кому-то объяснили принятое решение соблюдением compliance and security (соответствие определенным правилам и безопасность), а кому-то просто сказали, что «можно было работать получше». Другим же аргументировали тем, что ABBYY по своей политики не может сотрудничать с русскими коллегами.
Напомним, что ABBYY является международной компанией, которую основал в 1989 году в РФ выпускник МФТИ Давид Ян. В России у компании тоже были свои клиенты. Например, Сбербанк, Альфа-банк, ВШЭ, ФНС, МТС, «АвтоВАЗ» и «Пробизнесбанк». В 2022-м из-за боевых действий на территории Украины компания приняла решение об остановке всех продаж, разработки и оказания услуг в России и Белоруссии. Впоследствии даже удалила со своего сайта вариант выбора русского интерфейса.