Объективные новости через призму совести

В Африке торгуют мясом исчезающих животных прямо в TikTok

27 августа 2025
В Африке торгуют мясом исчезающих животных прямо в TikTok

Источник изображения: news.rambler.ru

Еще в 2023-м российские СМИ писали, что в Африке реализуют мясо из насекомых. Однако прошло чуть больше двух лет, и мир содрогнулся от другой новости: в TikTok организовали «тайный рынок». Теперь в Африке с помощью сервиса продают мясо исчезающих животных, передает «Минская правда».

Исследователями было проанализировано порядка 80 видео в TikTok, которые опубликовали с ноября 2022-го по апрель 2024-го на открытых страницах. В этих роликах демонстрировали множество копченых тушек диких животных. Удалось идентифицировать как минимум 27 видов. Преимущественно среди них были млекопитающие (78%), птицы (15%) и рептилии (7%). Общий охват всех видео составил примерно 1,8 млн просмотров. По информации phys.org, некоторые ролики и вовсе набрали свыше 200 тысяч просмотров.

Кто же оказался в списке продаваемых видов?

  1. Белобрюхий муравьед. Он занесен в Красный список МСОП и защищен Конвенцией по международной торговле исчезающими видами. Иначе говоря, данным животным нельзя торговать!
  2. Водобык Дефасса. Он относится к близким уязвимым видам;
  3. Уязвимый антилоп Кобфа Буффона.

Судя по оставленным под роликами комментариям, спросом также пользуются иные жители саванны: львы, лягушки, змеи, приматы, крокодилы, слоны и леопарды. Причем их явно в видео не показывали. Львов и леопардов, например, приобретают для спиритуальных и медицинских целей. Кроме того, речь идет не только о местных рынках, но и международном использовании.

Важно понимать, что в связи с потерей среды обитания и охотой многие виды находятся под серьёзным давлением. Торговля с помощью TikTok еще больше усиливает обеспокоенность. Если она станет виртуальной, то появится массовый спрос, который весьма легко ушлые люди начнут удовлетворять.

Именно поэтому исследователи бьют тревогу и предлагают принять срочные меры:

  1. Запускать общеобразовательные кампании, чтобы изменить отношение потребителей и информировать их о риске для благополучия животных и биоразнообразии континента;
  2. В ряде стран, к примеру, Того, необходимо ввести более четкие законы и штрафы;
  3. Надо провести исследования, чтобы выявить, повышают ли подобные ролики продажи добычи;
  4. Сервису TikTok требуется вкладывать деньги в инструменты автоматического распознавания изображений (на базе AI) для выявления и удаления объявлений о торговле природой, в том числе видов, которые следует защищать. Ко всему прочему, TikTok нужно взаимодействовать с экспертами по охране природы.

Если проактивные меры не примут, то исчезающие животные окажутся вирусными, однако не как символы сохранения природы и разнообразия, а как очередные товары для покупки.

Читать все материалы