Новое покрытие можно будет применять в авиационном, энергетическом и химическом машиностроении. Ученые Волгоградского государственного технического университета разработали соответствующий материал, пишут РИА Новости.
Ноу-хау основано на использовании метода сварки взрывом в сочетании с технологией погружения в расплав. Это позволяет создавать покрытия большой площади с многослойной структурой. Они защищают поверхность металлических сплавов от воздействия высоких температур и значительно продлевают срок службы техники.
"На первом этапе на поверхность титана (или сплавов на его основе) сваркой взрывом наносится барьерный слой из хромоникелевого сплава, на втором – производится низкотемпературное насыщение алюминием полученной заготовки погружением в расплав (алитирование), на третьем – посттермообработка для создания градиентной структуры", – рассказал доцент кафедры материаловедения и композиционных материалов ВолгГТУ Артем Богданов.
Специалисты заметили, что благодаря новому методу в разы повышается срок службы дорогостоящей техники в экстремальных условиях (при высоких температурах в агрессивных средах и при эрозионных воздействиях).
Покрытия можно будет использовать для защиты литых и штампованных лопаток компрессора высокого давления и турбины низкого давления. Они послужат и в производстве деталей и узлов камер сгорания, изготовленных из титановых сплавов и длительно работающих при температурах до 800°С.