Адвокат Дениса Евдокимова заявила о невиновности пилота

361
3 минуты
СК завершил расследование по уголовному делу в отношении командира самолета SSJ 100, потерпевшего катастрофу в аэропорту "Шереметьево" в мае прошлого года.

Денис Евдокимов обвиняется в нарушении правил безопасности полетов, повлекшем смерть двух и более лиц (часть 3 статьи 263 УК РФ). Уголовное дело направлено в Генеральную прокуратуру РФ для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения.

Адвокат Евдокимова Наталья Митусова не признает вину своего подзащитного и считает, что следствие по делу было проведено с серьезными нарушениями и недостатками.

По мнению защиты, "не проверена ни одна из версий причин авиакатастрофы, за исключением только одной - ошибка пилота".

Между тем вопросов было множество: и к безопасности воздушного судна, и к уровню организации наземных служб и координации спасательных мероприятий.

Следствие провело более 100 своих экспертиз, пилоту же и его адвокатам было отказано в проведении 30 экспертиз, которые, в том числе, помогли бы оценить грозозащиту SSJ 100 и соответствие самолета требованиям норм летной годности в части безопасного отделения шасси. Адвокат Дениса Евдокимова считает, что эксперты не ответили на вопрос, было ли исправно воздушное судно во время полета и посадки.

По мнению части экспертного сообщества, которое разделяет Наталья Митусова, судно имеет два очевидных конструктивных недостатка - слабую защиту от удара молнии и "нарушения при проектировании конструкции опор шасси". КВС утверждал, что при посадке самолет “швыряло из стороны в сторону”, а бортовая ручка управления не работала. По его мнению, возгорание бы не началось, если бы шасси отскочили в стороны и не разрушили топливные баки.

Защитник отмечает, что “не установлена причинно-следственная связь между гибелью людей и той посадкой, которая была осуществлена на этом неуправляемом судне". Денис Евдокимов также считает, что корпус самолета мог бы выдержать высокую температуру и пассажиры успели бы покинуть салон, если бы была закрыта дверь, которую, предположительно, открыл бортпроводник, пытаясь спасти людей; в результате приток воздуха усилил пламя, что привело к столь трагическим последствиям.

В профессиональном сообществе существует мнение, что ошибки командира воздушного судна, даже если и имели место, не привели бы к столь катастрофическим последствиям, не будь ошибок в конструкции SSJ 100.

Следствие ранее отклонило ходатайство защиты о возбуждении уголовного дела в отношении наземных служб, которые появились на месте катастрофы с опозданием.

Результаты расследования посчитали несправедливыми семьи погибших и их адвокат Павел Герасимов. В декабре прошлого года, когда Евдокимову было предъявлено обвинение, он заявил : ”Мы   предполагали, что обвинят командира или весь экипаж, но это несправедливо. Все, что написано во всех материалах дела, чушь какая-то”. Игорь Трунов, коллегия которого защищала интересы потерпевших, сказал по тому же поводу: “Это не удивляет, так как за последние 20 лет других выводов по таким делам не делалось”.

Следует сказать, что СКР утвердил обвинительное заключение раньше публикации окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета, что является нарушением норм ICAO, говорит Наталья Митусова. "Следственный комитет передал материалы в минувшую среду в Генпрокуратуру, следом и мы подали нашу объемную жалобу с огромным количеством указанных недостатков в расследовании, но надзорное ведомство нас не услышало", - добавила она.

Напомним, что катастрофа, унесшая жизни 41 человека, произошла 5 мая 2019 года. Через несколько минут после вылета рейса SU 1492 Москва - Мурманск в самолет попала молния. На борту отключились автопилот и радиосвязь, включился режим прямого управления. Второй пилот сообщил диспетчеру на аварийной частоте, что борт возвращается, оценив ситуацию как “штатную”. Приземляясь, самолет совершил касание, подскочил и вновь совершил касание; к третьему касанию стойки шасси были частично разрушены. Произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение самолета с разливом топлива и возгоранием.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...