Проблему подъема цен на билеты авиакомпаний пытается решить Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. В первом полугодии 2019 года цены на билеты выросли на 7%.
АЭВТ обратилась к властям с предложениями, в которых озвучивается выделение денег из бюджета, - сообщают «Известия» со ссылкой на источники в авиаотрасли.
Одна из основных рекомендаций - снижение планки демпфера — схемы субсидий, если цена на керосин будет резко меняться - с 48,3 тысяч до 40 тысяч рублей за тонну горючего. В пресс-службе Минтранса «Известиям» сообщили, что считают шаг по снижению планки демпфера правильным, поскольку это позволит предотвратить рост расходов авиакомпаний, связанных с подорожанием топлива.
Также авиакомпании обращаются с просьбой выплатить им из бюджета 23 млрд. рублей. Деньги необходимы отрасли из-за потребленного ими топлива в прошлом году. Эти деньги предполагается направить всем авиакомпаниям пропорционально потребленному топливу.
Кроме того, Ассоциация просит увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. При таких условиях возмещение авиакомпаниям вырастет с 3 024 до 7 тыс. рублей с каждой тонны топлива.
За первое полугодие 2019 года убытки авиакомпаний уже составили 51,9 млрд. рублей. А за весь прошлый год потери авиакомпаний - около 50 млрд. рублей. В письме Ассоциации говорится, что авиавтопливо представляет самую большую статью расходов и составляет порядка трети стоимости билета.
Глава АЭВТ Владимир Тасун отметил, что рекомендации отправлены в кабмин. В аппарате вице-премьера Максима Акимова подтвердили получение письма.
Напомним, Президент РФ Владимир Путин упрекнул главу «Аэрофлота» из-за скачка цен. Глава Минтранса обещал рассмотреть варианты по сдерживанию роста стоимости билетов.