“Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог сойти на землю живым и невредимым”

376
2 минуты
В годовщину трагедии Денис Евдокимов, командир сгоревшего в «Шереметьево» Sukhoi Superjet 100 дал «Ленте.ру» свое первое интервью, в котором рассказал об истинных причинах, приведших к катастрофе. Он категорически не согласен с выводами следствия, что именно его действия во время управления самолетом повлекли разрушение и возгорание судна, а также привели к гибели 40 пассажиров и одного члена экипажа.

По словам пилота, за весь прошедший год не было ни одного дня, когда бы он не думал о людях, пострадавших в тот день. Денис Евдокимов выразил соболезнования семьям погибших, всем, для кого эта трагедия стала личной. Он попросил прощения, что стал участником этих событий, и отметил, что твердо намерен выяснить реальные причины крушения воздушного судна.

«Я не отступлюсь, и чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superjet».

Ровно год назад 5 мая 2019 года лайнер следовал рейсом Москва-Мурманск. Вскоре после вылета в него попала молния, что вывело из строя одну из важнейший систем воздушного судна – систему дистанционного управления. Командиром было принято решение вернуться и совершить экстренную посадку. Из-за серьезных проблем с системой управления и угрозы каскадного нарастания отказов в других системах судна, пилоты были лишены возможности предварительно выработать топливо. Рискуя полностью потерять управление, им пришлось сажать самолет с полными баками. Шасси самолета при посадке разрушились и повредили топливный бак, что привело к утечке керосина и воспламенению.

Напомним, это не первый случай, когда шасси Sukhoi Superjet 100 повреждают стенку топливного бака. Аналогичные проблемы уже возникали в 2008 году на демонстрационном полете в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском, в 2018 году — при посадке в Якутске. Только по счастливой случайности эти полеты не закончились трагедиями. Проблема повторяется из раза в раз, но Минпромторг упорно продолжает закрывать на нее глаза. Сколько еще человеческих жизней потребуется, чтобы производитель признал существенную недоработку в конструкции судна и, наконец, принял необходимые меры?


  • Комментарии
Загрузка комментариев...