Операторы фиксированной связи поднимут тарифы в 2022 году

6 минут

Автор: Полина Миндрина

Стоимость услуг фиксированной связи в РФ в 2022 году может вырасти на 10% и выше, подсчитало агентство TelecomDaily. В первую очередь это коснется домашнего интернета и платного ТВ. Вычисления базируются на результатах опроса топ-менеджеров операторов, проведенного осенью (услуг мобильной связи они не касаются, подчеркивают в агентстве).

78% представителей рынка связи отметили, что в 2022 году ожидают рост цен на тарифы. Услуги широкополосного доступа в интернет (ШПД), телефонии, ТВ и видеонаблюдения станут дороже, чем были в 2021 году, но их рост по сравнению с предыдущими увеличениями (13-15%) невелик. 46% опрошенных компаний полагают, что этот рост существенно превысит инфляцию: 32% прогнозируют его в пределах 10-15%, 14% считают, что это будет 16% и более.

Рост тарифов произойдет в самых востребованных сегментах, предположительно, домашний/мобильный интернет и ТВ. Динамика увеличения цен в нынешнем и следующем году идет на спад: в конце 2018 о намерении поднять цены сообщали 81%, в 2019 – 84%, в 2020 – 86%, в 2021 – 78%. Это говорит о хорошей клиентоориентированности предприятий на рынке связи.

«Из проведенного опроса следует, что цены в следующем году продолжат расти. Я бы отметил, что операторы несколько снизили свои аппетиты, так как в предыдущие два года стоимость услуг в проводном сегменте в среднем росла на 12-15% каждый год.», - прокомментировал генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Возможности абонентов сильно ограничены, да и каждая компания боится потерять своего клиента, а привлечь новых не так-то просто. Помимо этого, абоненты с каждым годом становятся все более образованными в теме работы мобильных операторов и самой связи. Многие уходят от прежнего провайдера к другому, чтобы улучшить качество интернета, разговоров и других возможностей. Цель оператора сотовой связи – сохранить абонента и не дать уйти к конкуренту, поэтому компании предлагают выгодные условия своим давним клиентам, чтобы не потерять их. На данную «удочку» клюют практически все, это подтверждают данные статистики «Центрального научно-исследовательского института связи».

Почему абоненты уходят?

Причины смены провайдера могут быть разными: плохая связь (возникает особенно при смене региона), тормозит интернет, высокая плата за тарифы, кто-то проворачивает «план побега» специально, чтобы оператор предложил выгодные условия пользования. Человек идет в любую другую компанию и заключает с ней договор, где просит перейти на новую связь с сохранением или заменой номера.

Закон «О связи» подтверждает, что пользователь может перейти на другого оператора добровольно, заплатив за переход до 100 рублей. А новый провайдер, в свою очередь, должен начать оказывать услуги связи не позже 8-го дня с даты заключения договора. По завершении подписи всех документов включается «агрессивная» реклама. Оператор сотовый связи, которым пользовался клиент до перехода к конкурентам, вводит в исполнение все возможные планы для «задержания» беглеца. Обычно это – снижение цены на абонентскую плату (на 40-60% ниже заявленной), безлимитный интернет по всей России, бесплатные звонки и смс на все номера данного представителя сети и т.д. Все «лакомые» кусочки, которые только могут быть в компании достаются тому самому абоненту, который хотел променять своего оператора на другого. Таким образом клиент просто-напросто не может отказаться от «халявы» и соглашается остаться.

Расценки на услуги

Самые распространенные тарифы, где включен мобильный интернет от 25 до 50 Гб, бесплатные мессенджеры, безлимитный интернет в метро, от 400 до 1300 минут на звонки по России, стоят от 500 до 900 рублей в месяц. Это стандартная цена для комфортного пользования. Можно подключить за 300 руб. в месяц, но какие-то функции будут ограничены. Многие операторы предлагают пробные периоды за акционную цену.

Обычная цена для домашнего интернета с WiFi-роутером и ТВ-приставкой – 500-600 руб. За 900 руб. можно получить подписку на коллекцию фильмов, сериалов от различных сервисов, это для любителей проводить досуг за просмотром кино, в том числе – популярных новинок.

1 Гб данных в 2020 году обходился россиянам всего в 24,6 руб. Относительно других стран мира – дешево, значительно меньше только в Индии (9,2 руб. за 1 Гб). Безлимитный мобильный трафик в России также обходится потребителям гораздо дешевле, чем в большинстве других стран: 830 руб. против среднемировых 4,5 тыс. руб. По сути, можно сказать, что русским «грех» жаловаться на такие расценки. Высокие тарифы на безлимит в некоторых странах объяснимы высокой стоимостью инфраструктуры 5G, затраты на строительство которой перекладывают на потребителя.

По данным Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, в первом квартале 2021 года трафик фиксированного интернета в России прибавил почти 43% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Объем мобильного трафика за этот же период вырос на 37% — до 6,7 млрд Гб.

Пандемия и коммуникации

В период пандемии телекоммуникационные компании прочувствовали, насколько важна их работа для полноценного функционирования современного общества. В «ЭР-Телекоме» («Дом.ru») рассказали, что видео-контент стал популярен на 6% (март 2020 г.), а общий рост трафика за первый месяц пандемии составил от 20 до 30%. В «Ростелекоме» только в Москве и МО зафиксировали 20-ти процентное увеличение трафика. Так же компании столкнулись с всплеском подключений новых пользователей на уровне 20%. Заботу о клиентах и определенную щедрость провайдеры поставили на первый план.

«Со своей стороны мы были готовы к увеличению нагрузки на сеть. Во-первых, всем без исключения абонентам мы увеличили скорость домашнего интернета до максимальных значений без доплаты, сократили время подключения наших клиентов в 3 раза (до 24 часов с момента обращения). На 30 дней мы обеспечили пользователей бесплатным доступом к развлекательному и образовательному телевизионному контенту, а также предоставили возможность оставаться на связи и пользоваться всеми нашими услугами и сервисами в течение месяца даже при нулевом балансе и многое другое», - писала пресс-служба Дом.ru в марте 2020 г.

К концу 2021 года интернет-провайдеры и мобильные операторы уже выстроили стабильное качество связи, сохранили и увеличили базу клиентов, заранее предусмотрев нагрузку на сетевой ресурс. К тому же весь мир получил колоссальный опыт, т.к. столкнулся с дистанционным обучением школьников и студентов, с удаленной работой более взрослого населения и с потребностью в развлекательном контенте.

По мнению большинства опрошенных операторов, в 2021 году рынок телекоммуникаций РФ, несмотря на давление пандемии и проблемы с платежеспособностью у части абонентов, продолжал расти. Не такими темпами, как в предыдущие годы, но тем не менее, провайдеры остались в плюсе.

Другие страны

Норвегия, Финляндия, Швеция, Литва, Дания, Сингапур и Гонконг делят между собой первое место за высокую доступность и качество интернета. Это территории с относительно небольшой численностью населения (от 2,7 млн до 10 млн человек). Только Норвегия опережает РФ в четыре раза по скорости мобильного интернета и в два раза по скорости фиксированного интернета. Россия стоит на девятой строчке рейтинга, опередив Японию (10), Италию (11) и США, которые находятся только на 12 позиции.

Делая прогноз на будущее, авторы рейтинга допускают, что в ближайшие два года позиции в рейтинге могут измениться. Это произойдет из-за того, что в некоторых странах, где сейчас стоимость интернета невысокая, она может серьезно повыситься. Тем более установка и «содержание» вышек 5G требуют огромных затрат.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...