Рспотребнадзор намерен ввести запрос паспортных данных при регистрации в соцсетях

2 минуты
Роскомнадзор собирается ввести запрос на паспортные данные, адрес проживания, номер телефона и электронную почту пользователя, когда он соглашается на обработку личных данных. Такую схему намерены открыть в рамках действия единой информационной системы (ЕИС) Роскомнадзора, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект приказа ведомства.

Проект приказа Роскомнадзора поясняет работу ЕИС по сбору согласий на обработку общедоступных персональных данных. Она будет применятся также для определения идентификации пользователей социальных сетей и мессенджеров по паспорту.

Проект приводит в соответствие поправки к закону «О персональных данных». Так, операторам данных запрещено распространять размещенную в интернете информацию без его согласия. Говорится о сведениях из соцсетей, с сайтов объявлений и из открытых реестров. Платформы обязаны дать пользователю выбрать, какие его данные можно использовать. По поправкам, с 1 июля оператор обязан будет собрать согласия. Это он делает самостоятельно либо через ЕИС Роскомнадзора.

Пользователь определяет лично, посредством какой системы он будет передавать согласие. Если через ЕИС, то он должен будет передать ФИО, реквизиты паспорта, адрес места жительства, номер телефона и электронную почту. Информацию проверят через портал госуслуг, с которым объединят ЕИС. Также в ней зарегистрируют компании и организации.

Сведения зарегистрированных граждан могут передаваться «иным госорганам в случаях, определенных федеральными законами».

Автор поправок, депутат «Единой России» Антон Горелкин объясняет, что нововведение в основном касается сети интернет. У соцсетей будет выбор: они либо запустят свои площадки для сбора согласий, либо будут пользоваться ЕИС. Согласия будут собирать только с новых пользователей. В противном случае назначат штраф до 100 тысяч рублей.

Гендиректор сервиса знакомств Mamba Андрей Бронецкий полагает, что нововведение «в русле общих трендов по работе с данными пользователей», а рынок «и так им следует»: «Мы удаляем информацию о пользователях по их первому запросу, с этим нет проблем».

В «Авито» в общем также готовы к новой схеме. Руководитель направления по работе с госорганами компании Анна Верещагина сказала, что не думают, что из-за этого уменьшится количество пользователей.

Facebook, Google, «Одноклассники», «ВКонтакте», ICQ и Роскомнадзор ничего не ответили. Viber и Ассоциация больших данных (объединяет «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, операторов связи и др.) воздержались от комментариев.

«Ни Роскомнадзору, ни соцсетям ни к чему такой объем данных, если они не планируют передавать их правоохранительным органам или монетизировать через рекламу»,— уверен эксперт «Роскомсвободы» Михаил Третьяк. Он считает, что правоохранители могут пользоваться этими данным в своих целях.

Зампред комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Борис Едидин не видит, что проект полностью безопасный для пользователей. Он полагает, что такой «суперагрегатор согласий» будет хорошей целью для злоумышленников.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...