Автор: Миллер Александра
Технологии развиваются семимильными шагами, а такие генеративные предиктивные модели, как GPT (Generative Pre-trained Transformer), уже сегодня становятся мощным инструментом для улучшения бизнес-процессов, повышая эффективность работы компаний. В этой статье рассмотрим, как с помощью GPT можно оптимизировать различные аспекты.
- Автоматизация рутинных задач
Обработка запросов клиентов, составление отчётов, планирование мероприятий и др. – это всё рутина, от которой нередко сотрудники выгорают. GPT облегчит им работу. Например, сможет генерировать ответы на часто задаваемые вопросы клиентов, что позволит работнику сосредоточиться на более трудных задачах, где необходим «человеческий» подход и креативность.
- Анализирует сведения и прогнозирует
GPT может обрабатывать большие объёмы данных и выявлять в них скрытые закономерности. Делать это обычному человеку куда сложнее и затратнее по времени. Компании смогут прогнозировать спрос на товары и услуги, оптимизировать запасы, планировать производство и т.д. Цифровой разум также поможет выявить потенциальные риски и возможности для развития бизнеса. А вот человек бросит все свои силы на разработку новой стратегии и кампаний с пониманием психологии потребителя.
- Экономия времени и денег
На самом деле львиная доля товаров покупается людьми из-за рекламы, которая состоит из текстов, изображений и др. Всё это создается пока руками человека. Однако GPT гораздо быстрее способен сгенерировать видео и другие форматы контента. SMM-специалист, маркетолог будут лишь корректировать и подбирать более эффективные способы для привлечения клиентов, используя «цифровой труд». Малый бизнес и вовсе сможет сэкономить на сотрудниках.
Ко всему прочему, компаниям удастся сократиться расходы на поддержку клиентов. GPT умеет создавать чат-ботов, а они, в свою очередь, – предоставлять людям нужную информацию. Еще он может обрабатывать резюме, создавать шаблоны для юристов, готовить документацию к ПО, взаимодействовать с поставщиками. Таким образом, робот может посодействовать в оптимизации ряда процессов: HR, E-commerce, клиентская поддержка, разработка ПО, юридические департаменты и делопроизводство, маркетинг.
Как минимизируются затраты в сферах? Например, на 30-40% уменьшается среднее время обслуживания в call-центре и на 10-15% рабочее время разработчиков ПО. Затраты становятся меньше на 5-10% на функции HR и обработку сведений в закупках.
- Делится знаниями с персоналом
Разговоры о том, что роботы однажды заменят учителей, достаточно часто вызывают споры и горячие дискуссии. Если «умные» машины и не могут преподавать детям, то проводить интерактивные курсы и тренинги вполне. Повысить квалификацию, дать стандартные советы по улучшению работы, создать методички – тут обученные роботы, как говорится, к месту. Многим компаниям данная способность GPT окажется по-своему полезной.
- Поиск неточностей и ошибок
GPT сможет провести анализ бизнес-процессов и обнаружить в них неэффективные этапы. Впоследствии сотрудник устранит их или даже отыщет иные допущенные ошибки, которые исправит и улучшит показатели компании.
- Творческий помощник
Лишен ли GPT воображения? Как минимум он горазд генерировать новые идеи и решения. Иначе говоря, робот может стать источником первичных идей, которые затем возьмет за основу человек и придумает инновации, конкретные предложения по улучшению продуктов и услуг компании. Что это даст компаниям? Они смогут сохранять конкурентоспособность и привлекать новых клиентов.
В заключение скажем: GPT – уже сейчас мощный инструмент для развития бизнеса. Благодаря ему человек избавляется от простых, но трудоемких задач. И хотя человечество боится, что машины лишат многих рабочих мест, роботы не могут понять людей. Да и смогут ли они когда-нибудь – вопрос без ответа. Поэтому «живым» специалистам останется креативная часть работы и те профессии, где одному человеку нужен другой человек.