Автор: Виктория Лисунова
С каждым годом ассортимент на маркетплейсах становится все шире — уже сейчас россияне могут там найти практически любой товар, отвечающий их запросу. Более того, до сих пор остается актуальным онлайн-формат совершения покупок, люди уже привыкли по одному клику оплачивать свои заказы, находясь дома или на работе, в дороге или же в другой стране или городе. Возможность оформить доставку на конкретный адрес повышает удобство сервиса, тем более, когда вам могут доставить даже новый автомобиль.
Покупка нового автомобиля — событие волнительное и и не менее ответственное в жизни каждого человека. Иногда бывает достаточно сложно выбрать именно ту машину, которая сразу бы подходила под все ваши критерии, поэтому этот процесс, как правило, не такой уж и быстрый. До недавнего времени люди делились лишь на два типа — те, кто предпочитают приобретать автомобиль на вторичном рынке и те, кто в автосалоне. В обоих перечисленных случаях у клиента перед осуществлением оплаты имеется возможность в реальном времени изучить все достоинства и недостатки автомобиля. Однако такой шанс отсутствует при совершении покупки в формате онлайн, который стал доступен пользователям одного российского Интернет-ретейлера.
Ozon стал первым маркетплейсом, на котором покупатель может приобрести себе новый автомобиль. Да, теперь через Интернет можно купить самую настоящую машину. На онлайн-платформе клиентам пока что только предлагается четыре модели китайской компании CHERY (кроссоверы TIGGO 4 PRO, TIGGO 7 PRO MAX, TIGGO 8 PRO, TIGGO 8 PRO MAX и седан бизнес-класса ARRIZO 8) по рекомендованной цене с доставкой на дом. Пока что совершить такую крупную покупку за один клик представляется возможным лишь жителям Москвы и Подмосковья, но в ближайшем будущем планируется расширение географии проекта.
«Следуя трендам автомобильного рынка, мы возобновляем онлайн-продажу автомобилей на Ozon в новом формате: теперь весь процесс от выбора до покупки автомобиля проходит на нашей площадке, а клиенты получают гарантированную рекомендованную цену, доставку по выбору покупателя и удобный сервис Ozon в Московском регионе. Маркетплейс Ozon - это эффективный канал продаж, с помощью которого автопроизводители и дилеры могут привлечь новую аудиторию - 40 млн активных покупателей по всей стране. Мы рады, что первым партнером в этом проекте стал бренд CHERY, и надеемся, что вместе нам удастся усилить позиции наших компаний на российском рынке и сформировать новый тренд в онлайн-ритейле», — отметил Алексей Махмудов, руководитель направления товаров для авто, мото и спорта, Ozon.
Процедура покупки автомобиля на маркетплейсе достаточно простая, более того, она ничем не отличается от покупки одежды, бытовой техники и товаров других категорий. Покупатель выбирает в приложении из наличия желаемый автомобиль, оплачивает его своей банковской картой, после чего выбирает удобное время и место доставки — и ждет, когда ему доставят новенькую машину. Менеджер дилерского центра в свою очередь доставит автомобиль покупателю, подпишет с ним необходимый пакет документов и передаст ключи.
Но станет ли эта услуга заманчивой для покупателей маркетплейса? Очевидно, что далеко не для всех. Люди просто напросто не готовы к такому формату, так как большинство из них подходят к покупке дорогих товаров более ответственно — им намного удобней проверить лично, узнать о преимуществах и недостатках той или иной вещи от консультантов. Если некоторые покупатели отдают предпочтение приобретению даже бытовой техники в магазине, то готовыми купить автомобиль онлайн, по словам заместителя директора АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Антона Ганжа, станут лишь «исключительные люди».
«До этого момента онлайн-продажи автомобилей в России в реальности являлись гибридным форматом покупки, а именно заказом, бронированием. Уникальность партнёрства Ozon и CHERY заключается в возможности действительно приобрести автомобиль онлайн, оплатив его 100% стоимость, и получить по указанному адресу в указанное время. Мы осознаём, что к приобретению автомобиля в один клик готовы исключительные люди, но с развитием технологий и ходом времени их будет всё больше и больше. То, что сегодня кажется диковинным, завтра – будет обыденным. И мы, как компания, предлагающая технологичные автомобили, не можем игнорировать тренды будущего», — прокомментировал Антон Ганжа.