Объективные новости через призму совести

Вирус электромобилей: вытеснят ли они машины с ДВС?

15 августа 2023
Вирус электромобилей: вытеснят ли они машины с ДВС?

Автор: Миллер Александра

На самом деле данный вопрос тревожил людей еще в начале XX века. Мало кто знает, но первые электромобили – это не машины от всемирно известной компании Tesla и вовсе не результат мировой экологической тенденции. В данной статье расскажем о появлении электрокаров, а также есть ли у них шанс сместить в обозримом будущем авто с двигателем внутреннего сгорания?

Принято считать, что первый электромобиль был сконструирован в далеком 1888-м году немцем Андреасом Флокеном. В конце 19-го и начале 20-го веков благодаря электричеству удавалось приводить в движение авто, одновременно обеспечивая как уровень комфорта, так и простоту эксплуатации, которые в то время не могли достичь бензиновые виды транспорта. Электрокары не шумели и не дымили. Их было легко обслуживать и требовали они в разы меньше внимания, чем еще тогда капризные и несовершенные ДВС.

Если ранние электромобили подходили для городских условий больше, то почему же мир все-таки завоевали машины с ДВС? Одни считают, что автомобиль с бензиновым двигателем давал человеку более острые ощущения при езде, другие – такой транспорт лучше воплощал видение авто, существовавшее в некоторых слоях общества. У электромобилей были свои проблемы, которые не решались, в то время как бензиновые конкуренты вовсю эволюционировали. И самое главное: для заправки ДВС не нужно было ничего, кроме обычной канистры с топливом. Тут нельзя забывать и тот факт, что прошлый век запомнился всплеском открытий новых нефтяных месторождений по всему миру, следовательно, появилось едва ли неограниченное количество топлива для автомобилей, а электрокары оставались по-прежнему привязаны агрегатом к городу.

Сегодня, когда есть и компании, готовые потратиться на усовершенствование технологий, чтобы предложить свой уникальный товар массам, и непосредственно спрос на него с учетом экоповестки, смогут ли электрокары подвинуть машины на бензине?

Рынок электромобилей, действительно, растет высокими темпами. Только в Китае в 2022-м продали 4 млн таких машин. Однако есть ряд существенных факторов, в связи с которыми автомобили с ДВС не исчезнут, а их эра уж наверняка не приближается к концу.

В первую очередь речь идет об автомобилизации Африки и Юго-Восточной Азии – чего только стоит Индия! Население в тех странах ездит и продолжит ездить, используя традиционное топливо, ведь электрокары, которые подороже в обслуживании, потянуть будет уже куда сложнее. Не легче окажется создание соответствующей инфраструктуры. Если говорить про Россию, то отечественный рынок электроавто пребывает на этапе зарождения, а в ближайшие 5-7 лет их производство может составить примерно 100 тыс. единиц ежегодно, но это всего лишь 5-7% от всего рынка.

Разумеется, не стоит забывать про фактор, который нередко становится решающим – это бизнес. И хотя, согласно последним данным, мировой запас нефти достигает 1,726 трлн баррелей (этого хватит при текущем уровне потребления на 53 года), нельзя сказать: нефть заканчивается. Срок этот не окончательный, следовательно, баснословное количество лиц (и государств) заинтересовано в том, чтобы мир оставался на нефтяной игле. С точки зрения финансовой выгоды, электрокары интересны КНР, поскольку китайцы с самого начала исходили из того, что электромобильная промышленность должна быть на базе собственных технологий, а компоненты изготавливаться внутри страны. Так, у технологичной промышленности Поднебесной появится неплохой драйвер развития, а также перспектива стать главным игроком рынка, экспортируя электромобили за границу.

Возвращаясь к теме экологии, следует сказать следующее: в ходе добычи основного элемента для батарей происходит загрязнение подземных вод, вблизи месторождений страдает фауна, чтобы получить литий, компаниям приходится выкачивать воду, что становится причиной иссушения почвы, соответственно, происходит опустынивание земель, и животные лишаются пищи. Иначе говоря, источниками загрязнения становятся не машины, а предприятия, и вопрос вредных выбросов в атмосферу не решается.

Ко всему прочему, человечеству попросту не хватит ресурсов для полного перехода на электромобили. По крайне мере, если говорить о сборке тех машин и батарей, какие сегодня можно встретить на улицах. Для наглядности скажем: чтобы полностью перейти на электрокары, Великобритании (не самой крупной стране!) потребуется половина всей меди, добываемой на планете за год.

Читать все материалы