Диджитал мода как новый тренд

5 минут
Диджитал мода как новый тренд

Автор: Елизавета Журавлева

В марте 2021 года компания Gucci представила первые цифровые кроссовки, которые можно примерить и купить только в специальном приложении. Для этого бренд скооперировался с белорусской компанией Wanna, которая занимается созданием интернет-платформ с дополненной реальностью.

Приобрести кроссовки можно в приложениях Wanna Kicks или Gucci. В первом приложении обувь обойдется всего в 9$ (650 рублей), а во втором в 12$ (около 870 рублей). Программа самостоятельно распознает ваши ноги, а затем примерит на них виртуальные кроссовки.

Глава компании Wanna Сергей Архангельский сказал: «Через пять или, может быть, десять лет достаточно большую часть доходов модным брендам будут приносить цифровые товары. Наша цель, как компании состоит в том, чтобы фактически заменить фотографии продуктов чем‑то более привлекательным и приближенным к шопингу в офлайне».

илл 2.jpg

Истоки диджитал-моды

Виртуальная одежда представляет собой платья, костюмы, юбки, куртки и другие элементы одежды, которые существуют только в виртуальном пространстве.

Все началось с 2016 года, когда люди впервые узнали о Лил Микеле – виртуальном инфлюэнсере, которая была создана сооснователями компании "Brud" Тревором Макфедрисом и Сарой Декоу. Лил выглядела довольно реалистично и выполняла две функции: говорила на актуальные социальные темы, например, о харассменте, феминизме и правах трансгендеров, и исполняла маркетинговую роль будучи моделью, одетой в Prada и Moncler. Тогда-то и настал час цифровых художников, которые начали перерисовать девушке одежду, которая уже существует в реальной жизни, что привлекло к росту продаж на эти коллекции. Пока все задумываются о том, как предотвратить перепотребление, диджитал мода процветает, и художники создают уникальную одежду, которую можно посмотреть, примерить и купить только онлайн.

Как это работает?

Померить какой-либо предмет гардероба может каждый: будь то анимированный инфлюэнсер или живой человек. Ему нужно только сфотографироваться в обтягивающей одежде в полный рост и отправить художнику, который владеет навыками работы в цифровых программах, таких как CLO 3D или Marvelous Designer. После этого он наденет на модель дизайнерскую одежду. Это напоминает детскую игру, в которой нужно вырезать детали, чтобы собрать образ.

Почему стало популярным?

Каждый человек покупает одежду чаще всего исходя из трендов, которые, как мы знаем, не отличаются большой стабильностью. Ежемесячно магазины выпускают новые коллекции.  И люди в погоне за модой отдают обратно в магазин или на благотворительность старые вещи, но чаще всего захламляют ими свой гардероб или отправляют на свалку. Благодаря этим факторам диджитал одежда приобретает не только развлекательный, но и экологический аспект. Она выпускается в более ограниченном количестве, не вредит окружающей среде, стоит дешевле, а также может повторить те дизайны с использованием уникальных текстур и форм, которых нельзя добиться в реальности.

Особенно цифровая мода стала популярной в период карантина. Одной из главных причин было закрытие многих физических магазинов, а онлайн-доставка задерживала товары от недели до месяца. Поэтому диджитал одежда стала актуальной и известной не только для потребителей, но и для производителей. Из-за закрытия границ, долгих поставок тканей и фурнитуры бренды понесли большие убытки, поэтому виртуальная мода дала возможность создания 3D моделей и позволила отшивать только те модели, которые люди сто процентов купят.

Кто стал первооткрывателем диджитал-моды?

Первооткрывателем виртуальной моды принято считать Кэт Тейлор, более известную под псевдонимом Cattytаy. Она является основателем проекта Digi-GXL, в котором объединяются и отстаиваются права трансгендеров, интерсексуалов и небинарных персон. Проект специализируется на создании цифровых образов и 3D анимаций с 2015 (с того времени появились тематические публикации в Инстаграм). Она делает это исключительно в маркетинговых целях, например, для появления новых коллекций на интерактивных экранах больших брендов. Кэт сотрудничает с такими гигантами как A-Cold-Wall*, Balenciaga, Vetements, Off-White, Alexander Wang. Одежду своего авторства она не продает, да и показывает ее очень редко.

Первую полную коллекцию диджитал одежды выпустило агенство Virtue, которое хотело привлечь внимание к недавно открывшемуся скандинавскому интернет-магазину Carlings. В коллекции было желтое пальто с имитацией крокодиловой кожи, оверсайз свитшоты с принтом «Я не робот» и свободные джинсы с изображением молнии. В борьбе с однотипностью бренд принял решение выпустить каждую одежду в размере 12 штук.

илл 3.jpg

илл 4.jpg

илл 5.jpg

Кто выпускает диджитал одежду в России?

Регина Турбина стала первым автором проданного диджитал-наряда в России. Ее марка ophelicа специализируется на выпуске физической одежды, но часто проверяет ее в 3D, объясняя это тем, что там можно увидеть, как будет сидеть одежда, какие цвета или текстуры лучше изменить. Так, в ее коллекции получились яркие кимоно, юбки и платья с цветными принтами и вставками с портретом Анны Болейн. Она также приняла участие в Mercedes-Benz Fashion Week, которая прошла в диджитал-формате, где продемонстрировала публике виртуальные наряды, которые было не отличить от настоящих. Регина предложила научить дизайнеров, которые никогда не пробовали себя в разработке 3D одежды, создавать что-то свое. Затем она получила около 20 предложений о сотрудничестве. К ней обратилась Палата национальной моды и ее пригласили поучаствовать в Global Talents Digital, где Регина показала не только цифровые, но и физические наряды. В показе участвовали дизайнеры из Италии, Франции, Великобритании, России и еще ряда других стран.

илл 6.jpg

илл 7.jpg

Сейчас сфера цифровой моды процветает, поэтому множество дизайнеров берутся за создание уникальных и необычных модных новинок.

Есть ли у диджитал-моды будущее?

Мэтью Дринкуотер, глава Агентства инноваций моды в Лондонском колледже моды, утверждает, что через пять-десять лет виртуальная одежда станет обычным делом. Но для развития придется столкнуться с трудностями, например, многим людям просто нравится ходить по магазинам, примеряя физическую одежду. Также нужно набрать довольно большое количество специалистов, которые могли бы заниматься разработкой и дизайном.

Одна из наиболее известных студий диджитал одежды The Fabricant берет заказы, которые в дальнейшем принесут не менее 25 тысяч долларов. На производство одежды 15 виртуальных вещей ушло около 3 недель и занимались этим всего 5 сотрудников, которые постоянно перерабатывали, что значительно повлияло на состояние их здоровья.

Конечно же, создание цифровой одежды открывает для дизайнеров-художников большие возможности и перспективы. Они могут экспериментировать с цветами, формами, текстурами и тканями. Создавать такие элементы, которые создать в реальной жизни не представляется возможным. Это поднимет спрос на покупку, а также люди смогут пересмотреть свое отношение к окружающей среде и экологической обстановке в мире.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...