Когда мир захватят электромобили?

5 минут

Автор: Миллер Александра

Целые государства по всему миру отказываются от бензиновых и дизельных машин и переходят на электродвигатели. Однако их примеру следуют и крупные регионы, например, американский штат Калифорния. Удивительно и то, что пандемия 2020 года почти не повлияла на отрасль, хотя из-за карантинных мер изрядно пострадало производство обычных машин на бензине. В прошлом году было зарегистрировано более 3 млн новых электрокаров, что по количеству на 41% выше, чем в 2019 году. При усиленной поддержке сферы электромобилей со стороны Правительств государств число транспорта нового поколения к 2030 году может достичь 230 млн.

Россия

Стремительная электромобилизация мирового автопарка уже в ближайшие годы может оказаться причиной обрушения спроса на нефть. В таком случае перед Российской Федерацией, которая продает ее как для своих граждан, так и для жителей других стран, возникает множество разных вопросов. Начнем с того, что Россия без нефти – это недостаток экспертной выручки для финансирования критического импорта и лишение экономики значительной части прибыли.

В связи с вышесказанным российский автопром задумался над своим новым и экологическим чистым транспортом. Так, «АвтоВАЗ» намерен начать производство электромобилей под маркой Lada в 2027-2028 годах. Об этом заявил президент компании Николя Мор: «Мы надеемся, что Lada начнет производство электромобилей в 2027-2028 гг. Это те планы, которые мы будем обсуждать с правительством, как это можно реализовать».

Накануне правительством была принята концепция развития элекротранспорта до 2030 года. Общий бюджет оценивается примерно в 591 млрд рублей, из которых 80% – внебюджетные источники. Данная концепция предполагает создание за девять лет не только 72 000 электрозаправок, но и 1000 водородных заправок по всей стране. Стоит отметить, что жизнь электромобилей на территории все же России под большим вопросом из-за размера таможенной пошлины.

Ввоз электромобилей в РФ и иные страны Евразийского экономического союза с 2022 года будет оплачиваться в размере 15% от их таможенной стоимости. От Белоруссии, конечно, поступило предложение о продлении до 31 декабря 2023 года действия нулевой ставки, но комментарий представителя Минпромторга РФ заставляет поразмыслить над этим вопросом более тщательно: «Считаем, что обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили с электродвигателем не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом, а также компонентов для них».

Китай и США

При поддержке правительства китайский рынок электрокаров все расширяется и расширяется. Китай буквально прощается с бензином и приветствует аккумуляторные батареи. Китайские банки HSBC и UBS прогнозируют, что уже в 2030 году три из пяти проданных автомобилей в стране будут работать от аккумуляторов. Спрос на электромобили в Китае благодаря властям в последние годы рос. В начале пандемии коронавирусной инфекции он снизился, но сегодня вместе с экономическим восстановлением спрос на электромобили возвращается снова.

Однако, несмотря на кризис ввиду пандемии, в Китае по результатам прошлого года продали все же на один миллион электрокаров больше, чем в США. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, в США нет такой мощной поддержки индустрии от государства. Также не имеется и своего масштабного производства аккумуляторов. Во-вторых, предпочтения покупателей двух стран сильно разнятся. Китайцы с охотой покупают миниатюрные электрокары для города, на тесных улицах которого можно с легкостью припарковать такие машины. В США, в свою очередь, популярные модели UV и массивный пикап.

Ко всему прочему, в Китае существует политика, позволившая стране стать самым крупным в мире рынком электрокаров. Это отчасти обусловлено ещё и тем, что государство возмещает покупателям электромобилей часть стоимости в зависимости от того, сколько машина может проехать на одной полной зарядке. Субсидии распространяются только на те автомобили, чья цена ниже 300 тысяч юаней (46 тысяч долларов).

Будущее

В настоящее время люди могут собственными глазами наблюдать крупнейшую революции в автомобилестроении со временем Генри Форда. Уход ДВС неумолимо приближается. Некоторые автопроизводители не просто планируют замедлить, но и полностью прекратить производство двигателей внутреннего сгорания. Электромобили захватят мировой рынок куда быстрее, чем ожидалось ранее. К примеру, General Motors заявляет, что перейдет на электромобили к 2035 году. Ford сообщает, что все автомобили, которые продаются в Европе, будут электрическими ближе к 2030 году. Volkswagen заявил, что к уже 2030 году 70% их автомобилей будут электрическими. Jaguar собирается продавать электромобили лишь к 2025 году. Volvo с 2030 года будет использовать исключительно электромобили.

Раньше электромобили были многим не по карману из-за дороговизны их аккумуляторов. Но Мэдлин Тайсон из американской исследовательской группы RMI в области экологически чистой энергии говорит: если десять лет назад зарядка батареи стоила 1000 долларов за киловатт-час, то сейчас она приближается к 100 долларам. Также есть эксперты, придерживающиеся позиции, что к 2030 году продажи электромобилей вырастут до 40%.

Следует сказать: немало и тех, кто уверен, что мир не перейдет на электромобили. Во-первых, человечеству может не хватить сырья. Для примера возьмем Великобританию. Чтобы страна полностью перешла на электромобили потребуется половина всей меди, добываемой на Земле за год. Напомним, что там ездит около 31,5 млн автомобилей. Во-вторых, у электромобилей нет жизнеспособной бизнес-модели. Иными словами, компании могут ждать колоссальные убытки.

В-третьих, весьма вероятно, что целые государства будут сопротивляться полному отказу от ДВС. В-четвертых, отказ от машин с ДВС спровоцирует рост цен и нехватку электричества. В-пятых, в действительности электромобили все-таки загрязняют планету. На электростанциях сжигают уголь, впоследствии в атмосферу попадают диоксид серы и оксиды азота, ответственные за кислотные дожди, а ветряки каждый год убивают сотни птиц и наносят ущерб экосистемам, где добываются элементы, требуемые для конструирования фотоэлектрических батарей.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...