Оценка портала Госуслуг и его обновление к концу 2020 года

1734
3 минуты
В августе глава Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев сообщил о разработке новой версии портала Госуслуг. Осенью этого года она будет представлена пользователям.

Портал Госуслуг - это единый справочно-информационный портал государственных услуг и функций, где каждый гражданин РФ может получить информацию о муниципальных услугах, записаться на прием, оплатить онлайн штрафы, задолженности, госпошлины и ЖКХ. Проект был запущен в 2009 году. По состоянию на конец 2019 года в портале было зарегистрировано более 103 миллиона россиян.

5 августа произошла встреча президента России Владимира Путина с главой компании “Ростелеком” Михаилом Осеевским. На встрече Михаил заявил, что основные работы по новой версии портала Госуслуг завершатся к концу года. Основная задача портала - обеспечить предоставление не менее 100 миллионов услуг в сутки. Таким образом, каждый гражданин может ежедневно обратиться к государству за получением необходимых услуг.

Самой популярной услугой среди граждан, в период с 1 января по 31 августа 2020 года, стала запись на прием к врачу. В этот промежуток произошло 57,3 миллиона заявок..

Второе место занимает информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования - 20,2 миллиона заявок.

На третьем месте оказалась единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет - 15,2 миллиона заявок.

В ТОП-10 самых популярных услуг также вошли:

  • Запись в детский сад - 9 млн;
  • Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним - 7,6 млн;
  • Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно - 4 млн;
  • Ежемесячная выплата на детей до 3 лет - 3,7 млн;
  • Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений - 3,6 млн;
  • Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - 3,1 млн;
  • Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости - 2,6 млн.

По результатам проведенного опроса среди россиян о качестве предоставляемых онлайн-услуг были выявлены следующие показатели: 70% граждан удовлетворены качеством, 24% удовлетворены частично, 6% полностью не удовлетворены.

По словам собеседника издания «Газета.ру» (https://www.gazeta.ru/tech/2020/09/25/13268119/gosuslugi.shtml), аналоги сайта Госуслуг в других странах отсутствуют. Существуют наработки, связанные с мобильными устройствами, простой электронной регистрацией гражданина и другие. Наш портал отличается от иностранных тем, что все решения проблем находятся в едином окне. Несмотря на удобство использования портала Госуслуг, существуют моменты, которые можно доработать.

В рейтинге стран-лидеров по развитию цифровых услуг Россия занимает 25 место среди 193 государств.

За все время существования портала Госуслуг были факты об уязвимости и возможного взлома, но это не понесло урон для граждан.

«Сегодня уже сложно вспомнить и представить, сколько времени тратилось ранее на то, чтобы выяснить часы работы учреждения, записаться на прием, отстоять очередь, оплатить услугу и потом проделать такой же путь для ее получения. Портал позволил значительно упростить процесс получения всех основных услуг, в том числе, со значительными скидками. Сейчас пользователями портала является уже более 70% населения России (более 103 млн человек, из которых более 60 млн имеют подтвержденную учетную запись)», — заявил изданию эксперт.

Пандемия коронавируса должна подтолкнуть другие страны мира к процессу перехода на цифровые порталы, как в России.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...