Подкасты, Clubhouse, Stereo и Vox: как аудиоформаты меняют социальные сети

6 минут

Автор: Елизавета Журавлева

Рынок мобильных приложений постепенно пополняется различными новыми социальными сетями, в этом материале мы поговорим об удачно "выстрелившем" Clubhouse, Stereo и дейтинг-приложении Vox.

Термин “подкастинг” придумал в 2004 году британский журналист Бен Хаммерсли, и суть его заключается в сочетании слов “iPod” и “broadcast”, что означает передачу звуковой информации на любое устройство Apple.

Так в обиход вошло слово “подкаст”. В целом, он чем-то напоминает радиопередачи, но главная особенность в том, что подкаст выходит только на интернет-площадках. Сейчас подкасты активно развиваются во всех странах, и каждый может слушать то, что ему интересно. Спрос на прослушивание можно объяснить модой, ведь многие СМИ используют данный формат, а также тем, что мы сочетаем приятное с полезным.

Подкасты бывают в различных жанрах и тематиках: образовательные, развлекательные, научные, аналитические, медицинские и т. д. Как правило, у подкастов нет определенного таймлайна: может длиться 20 минут, а в некоторых случаях и более 1 часа - все зависит от самих подкастеров (людей, которые занимаются записью). Кстати, ими могут быть не только известные журналисты, ведущие или блогеры, но и простые люди. Главное, уметь заинтересовать слушателя.

Формат подкастов является уникальным. Расскажем почему:

  1. Нет необходимости концентрироваться. Благодаря тому, что аудио формат рассчитан на прослушание информации, человек может заниматься своими рутинными делами, не нужно ничего смотреть или читать.
  2. Развитие социальных сетей и стриминговых платформ. Человеку легко найти, подписаться и сразу же прослушать информацию.
  3. Структурирование и систематизация. Аудиоформат позволяет также получать информацию, разложенную по полочкам, как и визуальный.
  4. Эмоциональная привязанность к медиа-персонам. Вызывая эмоциональный отклик, слушатель начинает доверять словам спикера и умело пользуется полученной информацией.

Что такое Clubhouse, и в чем его фишка?

Clubhouse - это совершенно новая соцсеть, разработанная бывшими сотрудниками Google Полом Дэвисоном и Роэном Сэтом. Они объединились для того, чтобы создать новое приложение. Уникальность идеи заключается в использовании голосовых чатов. На данный момент Clubhouse скачало более 8 миллионов человек, большая часть из которых находится в США, Германии и Японии.

Такой успех можно объяснить большим количеством присоединившихся к соцсети звезд. Это актеры, певцы, комики, ученые и дизайнеры.

В приложении можно подключиться к обсуждению интересных тем с Илоном Маском или пообщаться с Джаредом Лето. Также среди иностранных знаменитостей есть рэперы Дрейк, Канье Вест, актриса и телеведущая Опра Уинфри и Эштон Катчер. Русскоязычный Clubhouse используют многие тиктокеры и актеры, например, Михаил Галустян, комики из известного русского ютуб-шоу “Что было дальше”, художник Покрас Лампас и мн. другие.

Clubhouse больше похож на закрытый и элитный клуб единомышленников. В соцсети организованы разные комнаты, в которых круглосуточно идут аудиоконференции. Функции записи или перемотки нет, поэтому пользователи сети живут по принципу "ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС".

В процессе регистрации у многих пользователей возникают проблемы с регистрацией, так как попасть в Clubhouse не так уж и легко. Есть два варианта: либо ты регистрируешься и ждешь неопределенное время, когда тебя добавят модераторы, либо заходишь по инвайту (прим. приглашение) от своих контактов, которые уже есть в соцсети. Но есть и другие хитрые пути на случай, если ждешь уже слишком долго: можно купить приглашения у продавцов в Twitter или на Авито, а также записаться в очередь в чате в Telegram, где пользователи помогают друг другу, отправляя приглашения. Пока что приложение работает только на iOS, но версия для смартфонов на Android уже находится в разработке.

Stereo - может ли он быть достойным конкурентом Clubhouse?

Начнем с того, что Stereo - это один из проектов, ключевым инвестором которого стал Андрей Андреев (создатель дейтинг-приложения Badoo). Приложение было анонсировано в ноябре 2020 года. В 2019 году предприниматель продал часть MagicLab - холдинговой компании, которая владеет Badoo и Bumble. А затем сообщил в инстаграме, что уходит ради «строительства чего-то большого». Партнером Андреева по проекту стал Артур Нугуманов, который работал в предыдущей компании Андреева. Должность одного из директоров занял бывший консультант команды Badoo Владимир Корниловский. На разработку ушло более шести месяцев. В Stereo люди общаются только с помощью голосовых сообщений или запускают live-трансляции, которые имеют функции записи как подкаст (в Clubhouse такие функции отсутствуют). Функционал приложения позволяет оставаться пассивным слушателем, оставлять аудиокомментарии или создавать уникальный контент, объединяясь с другими людьми в комнаты по интересам. Для мотивации пользователей создать самый интересный и оригинальный контент, Stereo предлагает денежный приз в размере 500 тысяч рублей. Денежное вознаграждение могут получить участники соцсети, чьи live-подкасты будут наиболее популярны.

Зарегистрироваться в Stereo гораздо проще, чем в Clubhouse. Достаточно просто указать номер телефона, выбрать язык, создать аватар (отсутствие настоящих имен и фотографий является одной из отличительных черт приложения), придумать себе никнейм и подключиться к любому интересному для пользователя чату. 

Сравним преимущества и недостатки данных социальных сетей:

  1. Аудитория
    Clubhouse: 8,09 миллионов скачиваний
    Stereo: 1+ миллион скачиваний
  2. Использование аудиоматериалов
    Clubhouse: только live-трансляции без возможности записи
    Stereo: возможно загрузить свои подкасты или опубликовать запись трансляции
  3. Регистрация в приложении
    Clubhouse: возможна по разрешению модераторов или по приглашению друзей
    Stereo: посещение без ограничений
  4. Количество слушателей
    Clubhouse: до 5000 человек в одной комнате
    Stereo: неограниченное количество человек
  5. Дополнительные функции:
    Clubhouse: возможно стать спикером, но отсутствует возможность отправлять комментарии
    Stereo: возможно оставлять аудиокомментарии, присоединяться к обсуждению, стать спикером

Vox - новая успешная сеть для знакомств?

Удивительное дейтинг-приложение, которое не идет ни в какое сравнение с Badoo или Tinder, потому что неважно, как оформлена ваша страничка, главное - голос. Социальная сеть построена таким образом, что человек заводит новые дружеские или романтические отношения, опираясь только на запись голоса, нет ни фото, ни видео, ни текста. Помимо этого, у приложения большое количество различных функций, например, можно участвовать в аудио-дебатах, для более взрослых посетителей существует “АудиоВирт”, где можно позволить себе немного больше, чем просто поговорить или сыграть в игру “Правда или действие”. На сегодняшний день приложением достаточно активно пользуются.  В настоящее время в разработке находится такая функция как “Изменение голоса”.

Что может быть в будущем?

С уверенностью можно сказать, что на данный момент аудиоформат процветает, и приложения, в которых задействован подкастинг, приобретают все большую популярность. Причиной этому мог послужить длительный карантинный период, когда все были заперты в четырех стенах и возможности в жизни обсудить насущные проблемы не было. Видимо, благодаря длительной изоляции у аудио-мессенджеров появился большой потенциал.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...