Репутация в сети Интернет: почему она так важна?

3 минуты

Автор: Виктория Лисунова

Важную роль в жизни каждого человека играет его репутация. Именно благодаря ей о людях складывается определенное мнение в том или ином обществе. В период развитых цифровых технологий репутацию стало намного легче опорочить. Ведь в Интернете может храниться не только положительная информация, но и нежелательная, которую порой могут использовать против человека. В свою очередь активные Интернет-пользователи способны и сами ненамеренно совершить какую-нибудь ошибку, тем самым опозорив свое имя.

Цифровая репутация – это образ человека, его имидж в Интернете. Такого рода репутация отражается на реальной жизни. Фотографии, видеозаписи, текстовые публикации, написанные под вашим именем и оставшиеся на старых страницах социальных сетей, через какое-то количество лет способны причинить ряд неприятностей. По этой причине необходимо учить детей с самого начала появления у них персональных страниц в Интернете, как правильно их вести, что выкладывать на всеобщее обозрение, а что лучше оставить за пределами всемирной паутины.

Попасть в такую ситуацию может не только обычный человек. Как правило, намного чаще репутация портится у людей или у компаний с большой аудиторией в социальных сетях. Некоторые публикации, выставленные в профиль, вещи, сказанные в интервью или рекламируемые товары, способны вызвать резонанс общественности. Репутация как раз и строится напрямую из мнения других людей о вас. Так как публичные люди подвержены большей критике со стороны, чем непубличные, то им приходится ежедневно следить за тем, что они выкладывают в Интернет. Неосторожные и непродуманные публикации могут быть серьезной угрозой для их репутации.

Ваша репутация может пострадать и от рук других людей. Публикация нежелательной информации в Интернет о том или ином человеке способна нанести существенный урон на его социальное положение в обществе. Он может лишиться друзей, работы и в целом – уверенности в себе и потерять доверие к другим людям. Сливы конфиденциальной информации – это уже распространенное явление, как и взломы аккаунтов в социальных сетях. На самом деле, порой из-за таких взломов и случается нежелательная утечка данных, впоследствии из-за которой владельца информации могут начать шантажировать. В этом случае важно быть внимательным – создавать надежные пароли и не переходить по незнакомым ссылкам.

«Конституция РФ гарантирует право граждан на неприкосновенность частной жизни, — напомнила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина. — Но в условиях цифровизации, к сожалению, персональные данные человека, а это и есть неотъемлемая часть его частной жизни, становятся все более доступными и открытыми для широкого круга пользователей и чаще всего вопреки его воле. Реализация многих положений о защите персональных данных зависит от усмотрения специалиста в области IT-технологий, собственников интернет-ресурсов, которые таким образом как бы приобретают власть над другими людьми. Такое информационно-правовое регулирование создает риски недобросовестного использования персональных данных людей в чьих-то корыстных или иных личных интересах».

Мы живем в активное время развития Интернета. Сейчас в сети можно найти отзывы и рекомендации почти на каждый товар или услугу. Положительный образ однозначно будет притягивать потенциального клиента. Ведь в первую очередь именно из-за этого у человека в голове сформируется нужное представление о том или ином товаре. Следовательно, можно сделать вывод, что хорошая репутация равняется хорошим продажам.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила в апреле 2021 года, что российское цифровое пространство нуждается в четком регулировании ради безопасности государства и общества.

«Цифровое пространство нередко становится площадкой для недобросовестной конкуренции, недружественных, а порой и откровенно вредительских действий. Диапазон примеров колоссален – от распространения фейковой информации до попыток влияния на внутренние дела государств», – сказала она.

Как известно, сначала человек (или компания) работает на репутацию, а затем репутация работает на него. Это совершенно точно, так как положительный образ не возникнет просто так. При сотрудничестве с кем-то, при покупке чего-либо – люди, как правило, испытывают как положительные, так и отрицательные эмоции. Эмоции в свою очередь подталкивают человека на то, чтобы поделиться своим мнением с остальными. В данном случае мнение превращается в оценку, которая тем или иным образом будет влиять на дальнейший выбор остальных людей.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...