Тестирование нового интерфейса YouTube: скрытие счетчика дизлайков

5 минут

Автор: Виктория Лисунова

Известный каждому Интернет-пользователю видеохостинг YouTube решил провести эксперимент и скрыть счетчик дизлайков. Это пройдет в рамках тестирования нового интерфейса видеоплатформы. В процессе борьбы с намеренными дизлайк-атаками количество «пальцев вниз» под видео будет скрыто от всех, кроме их авторов.

Целью проведения эксперимента стали целенаправленные и запланированные Интернет-травли многих пользователей видеохостинга. Пока что в YouTube не конкретизируют, в каких именно странах будет проводиться эксперимент и сколько пользователей примут в нем участие. Необходимо подчеркнуть, что сервис назвал принятие этого решения ответом на жалобы авторов об умышленном кибербуллинге в сети.

«После таких сообщений мы начали тестировать несколько дизайн-решений, которые не показывают другим пользователям количество дизлайков, — говорится в сообщении компании. — Участвующие в эксперименте зрители всё так же смогут оставлять лайки или дизлайки, чтобы дать авторам обратную связь и помочь с настройками рекомендаций YouTube».

Сейчас кибербуллинг – довольно распространенное явление во всем мире. С ним сталкиваются не только дети и подростки, но и взрослые. Однако и те, и другие из-за проявления негатива в свой адрес могут испытывать стресс. Исследования показывают, что травля часто приводит людей к депрессии и другим расстройствам. Обычно из-за постороннего давления снижается самооценка, происходит занижение своих реальных достоинств.

Сегодня травля на просторах Интернета уже стала предметом беспокойства на государственном уровне. Ведь буллинг – это не разовая попытка унижения, а систематическое издевательство над человеком. Во многих школах поднимается вопрос безопасности в Интернете, ученикам рассказывают о том, как можно избежать возможного унижения и преследования. Блогеры открыто делятся своим опытом, рассказывая об изнаночной стороне своей деятельности, и дают советы тем, кто только начинает свой путь в этой сфере. Большинство зрителей порой даже не задумываются, с каким давлением со стороны посторонних людей им приходится сталкиваться.

По мнению администрации YouTube, дизлайки могут негативно влиять на психоэмоциональное состояние блогера и спровоцировать недоброжелателей специально увеличивать количество дизлайков под видео. Основная цель эксперимента — отбить у хейтеров подобное желание. Возможно, новый интерфейс видеоплатформы действительно в какой-то мере положительным образом отразится на моральном благополучии авторов многих видеороликов.

Творческому человеку всегда важно получать обратную связь от аудитории касаемо своих работ. Помимо нажатия кнопок «нравится» и «не нравится» под видео еще можно оставлять свои комментарии. Некоторые из них в свою очередь могут быть гораздо неприятней, чем количество поставленных зрителями «пальцев вниз». Тем не менее, разрешение на написание комментариев под видео регулируют сами авторы.

Естественно, что у каждого из нас есть свое собственное мнение, которое многие считают нужным высказать. Кто-то делает это посредством оценки «пальцем вверх» или «пальцем вниз», а кто-то предпочитает оставлять комментарии. Однако далеко не все умеют адекватно воспринимать критику в свой адрес, тем более написанную незнакомым человеком. Дело в том, что критика может быть конструктивной и необоснованной. Конструктивная критика способна подтолкнуть автора на прогресс и изменение своего контента, а необоснованная нацелена на то, чтобы его задеть или обидеть.

Всегда гораздо обиднее получать негативный фидбек в адрес работ, сделанных с душой и несущих уникальный авторский смысл. Несмотря на то, сколько бы не было под ними положительных комментариев или лайков, все равно больше всего запомнится количество отрицательных. Фактически плохие комментарии, не несущие в себе ничего, кроме негатива, пишут «тролли». Обычно они скрываются за фейковыми ненастоящими страницами, под чужими именами и фотографиями.

Для таких людей оскорбление других пользователей в виртуальном пространстве служит некой эмоциональной разрядкой. Ты ведь не видишь и не знаешь человека лично, по этой причине имеешь возможность высказать все, что угодно. «Тролли» ссылаются на то, что их комментарии и дизлайки останутся незамеченными, оставляя их под публикациями людей с большой аудиторией. Они похожи на людей с плохим настроением, которые получают удовольствие, спуская свой накопившийся внутри негатив на окружающих. Одни стараются не заострять свое внимание на появляющемся негативе, в свою очередь другие стремятся высмеять и пристыдить своих хейтеров. Например, как Яна Рудковская, которая любит выкладывать на всеобщее обозрение к себе в Instagram stories своих недоброжелателей.

Умные люди всегда просто пройдут мимо той публикации, которая им не понравилась и не пришлась по душе. Они не будут целенаправленно оскорблять ее автора и систематически напоминать о том, что его видение мира неправильное. Умные люди в первую очередь смотрят на себя, а не на других. Для них важно собственное развитие – ему они готовы уделять больше всего времени. Мониторинг чужих публикаций для них не представляет никакого смысла.

Видеоклип российского рэпера Моргенштерна «Пососи» набрал наибольшее число дизлайков в истории российского сегмента YouTube. За четыре дня ролик посмотрели 15 миллионов человек, оставив 1,6 миллиона дизлайков. Это случилось по причине того, что перед выходом клипа Моргенштерн в своем Instagram призвал фанатов ставить под видео дизлайки вместо всем привычных лайков. Репер решил на этом «хайпануть» и у него получилось. При достижении нового антирекорда он пообещал выпустить трек «Cadillac», записанный совместно с музыкантом Элджеем. На данный момент цифра «пальцев вниз» под клипом «Пососи» составляет 2,5 миллиона.

До этого момента место клипа с наибольшим количеством дизлайков в России занимал клип на песню «Москва» реперов Тимати и Гуфа. Он вышел в сентябре 2019 года и за считанные часы набрал более 1,4 миллионов негативных реакций. Стремительно взлетевшее количество дизлайков приобрело вирусный эффект, из-за чего всё больше пользователей стали заходить на YouTube, чтобы тоже поставить «палец вниз». В результате чего Тимати удалил клип, заявив, что никого не хотел обидеть, а с негативом вышел «перебор».

Клип Джастина Бибера «Baby», который вышел в 2010 году, до сих пор держится в топе по количеству дизлайков. На данный момент под ним 12 миллионов «пальцев вниз». Однако, несмотря на это цифра «пальцев вверх» все равно перевешивает. Сейчас она составляет 17 миллионов.

Руководство YouTube решили провести этот эксперимент с целью избежать умышленных дизлайк-атак. Стоит отметить, что в 2019 году дизайн со скрытым счетчиком лайков тестировали Facebook и Instagram. Это было сделано с целью заботы о психическом состоянии своих пользователей, как объясняет руководство социальных сетей. Дело в том, что погоня за лайками невротизирует многих людей и вызывает у них чувство зависти к более популярным персонам. Глядя на чужие лайки, они чувствуют себя незначительными.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...