В Перми создали человекоподобного робота-андроида с реалистичной кожей и руками

5 минут

Автор: Полина Миндрина

Компания «Промобот» разработала робота – Robo-C-2, похожего на человека. Новая машина имеет подвижные руки с восемью двигателями, способна жестикулировать и взаимодействовать с аудиторией, также имеет гиперреалистичную кожу, позволяющую лучше воспроизводить человеческие эмоции и мимику. Робота назвали Алекс в честь одного из основателей компании, Алексея Южакова, внешность тоже позаимствована у него, сообщили Известия.

Разработка имеет возможность контактировать с людьми и, соответственно, «работать» в отрасли консультирования. Некоторые модели и, по соответствию, коллеги Robo-C-2 уже представлены в МФЦ Москвы, Перми, а также в торговых центрах, аэропортах, музеях и «Сбербанках». На данный момент с августа 2021 года компания «Проморобот» продала более 20 машин.

Похожие на людей, роботы-консультанты Алекс и Даша начали работать в столице и в Перми в конце декабря 2021 года. Разработки были установлены в офисе «Мои документы» на востоке Москвы, в торговом центре «Щелковский». Роботы умеют отвечать на часто задаваемые вопросы – например, какие документы нужны для получения той или иной услуги.

В новой разработке – Robo-C-2 или у робота Алекса в каждой руке по восемь двигателей, он может переносить груз весом до двух килограммов, брать предметы в руку, указывать направление, пожимать руку собеседника, посылать воздушные поцелуи, копировать эмоции человека: двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами». Для робота продумали активную систему шумоподавления и распознавания речи, чтобы он мог общаться в местах массового скопления людей.

«Это очень близкий показатель к настоящему лицу живого персонажа. У людей 42 мышцы на лице, а у робота – около 30, это самый высокий показатель на сегодняшний день в мире. Благодаря эластичной коже и большому количеству мышц робот является максимально похожим на человека», уточнил глава компании-разработчика Олег Кривокурцев.

Как отметили инженеры проекта, кожа производится в собственной лаборатории из специального силикона. Толщину вымеряют до долей миллиметра, обращая особое внимание на лицо – мимика должна быть живой. Робот Алекс способен воспроизводить свыше 600 вариантов микромимики человека.

«Процесс передачи команд в руку реализован с помощью скриптов. Скрипты создаются с помощью специального программного обеспечения, в котором работают наши инженеры. Возможны три режима: базовая жестикуляция при общении, движения по команде извне – можно попросить робота сделать жест, например, помахать рукой, и по команде инженера разработчика. В перспективе планируем научить робота писать на различных языках и рисовать. Разработка заняла четыре месяца», – пояснил директор по развитию компании Олег Кивокурцев.

Помимо прочего, роботу делают настоящий волосяной покров, чтобы устройство максимально походило на человека.

фото1.jpg

«Это самая долгая и кропотливая работа. Каждый волосок вставляется вручную, а на голове их может быть до ста тысяч. На это уходит не один день. Сначала мы пробовали использовать искусственные волосы, но им не хватает изгиба и эластичности. Поэтому сейчас закупаем настоящие – в магазинах, торгующих товарами для создания париков и наращивания волос»,рассказал мастер по работе с полимерами Никита Мокиев.

После наращивания волос в компанию «Промобот» приглашается стилист, который профессионально выполнит свою работу по созданию стильной прически.

На создание одного человекоподобного робота тратится около пяти дней из-за длительности каждого процесса. Параллельно идет работа над несколькими промоботами, поэтому каждый месяц их выпускают по несколько десятков. Какие-то идут на продажу, какие-то остаются в компании. Бюджет создания робота Алекса – 1,5 млн долларов.

Впервые антропоморфный робот был представлен общественности на Восточном экономическом форуме в сентябре 2021 года. В планах разработчиков выпустить Алекса и Дашу в другие центры госуслуг, а также в торговые центры и музеи Москвы. Это существенно облегчит работу учреждений, но и «уничтожит» профессии консультанта, а вскоре и экскурсовода.

Реакция россиян

В конце декабря 2021 года россияне начали активно обсуждать разработку в интернете. После появления видео с роботом Алексом, на котором машина вертит головой, жестикулирует и отвечает на вопросы разработчиков, пользователи сети высказали свое неоднозначное мнение: кто-то одобрил подобного рода консультантов МФЦ, а кто-то раскритиковал и проявил остроумие в комментариях.

«Какой-то он сердито-недовольный – как раз для МФЦ и регистратур в поликлиниках»; «Судя по лицу, Алекс не особо рад, что он в России»; «Идеальный робот-собутыльник!»; «Поставщик инфарктов для бабушек»; «Наши россияне его быстро на металлолом разберут»; «После «омикрона» останутся только Алексы», – рассуждают москвичи в комментариях к видео.

«Оригинал намного симпатичнее и приятнее, нежели робот Алекс. Этот робот вообще страх, особенно когда изображает какие-то эмоции, точно у бабуль инфаркт приключится».

«Потрясающе!!! До чего дошел прогресс! Отлично, просто отлично! Отлично, что на одни и те же вопросы граждан будет отвечать робот, у которого нет эмоций, наконец то! Ему еще Консультант+ подгрузить и вообще шикарно», - отмечают пользователи.

Работа робота существенно облегчит работу сотрудников МФЦ, банков и поликлиник. Действительно, существуют популярные часто задаваемые вопросы, на которые работникам учреждений приходится отвечать по нескольку раз в день, что существенно раздражает. Robo-C-2 создан для решения подобных проблем. Но пока маловероятно, что пенсионеры первостепенно обратятся к роботу, а не к человеку.

«Социальный робот нужен там, где высокий уровень стресса у клиентов и требуется высокая стрессоустойчивость операторов. Мы уже говорим о возможных поставках робота с компаниями из сферы организации мероприятий и офисными центрами», - отметил Олег Кривокурцев.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...