"Аэрофлот" и госкорпорация "Росатом" запланировали открытие авиационно-производственной структуры, которая будет разрабатывать, сертифицировать и производить комплектующие для разных моделей воздушных судов. Об этом заявил технический директор "Аэрофлота" Алексей Михалик в корпоративном онлайн-журнале компании, передает РИА Новости.
В сентябре "Аэрофлот" и "Росатом" заключили меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере производства комплектующих.
Работа будет вестись на базе научно-производственного дивизиона "Росатома". Михалик полагает, что выпуск произойдет не позднее первой половины 2024 года. Основной вопрос также в сроках организационного оформления структуры и получения "Росатомом" сертификата ФАП-21G.
"Будем заниматься разработкой, сертификацией и производством авиационных комплектующих для любых видов [иностранных] воздушных судов — для кабин, салонов, багажников самолетов, ремонтов конструкции и так далее. Планируются следующие направления: воздушные и водяные фильтроэлементы; пластиковые, металлические, композитные, сотовые, резинотехнические изделия; составные изделия; электронное оборудование пассажирской кабины — инверторы, блоки питания, датчики, компоненты нагрева и освещения, световое и индикационное оборудование", — указал Михалик.
Он подчеркнул, что сейчас проблема в том, что нет профильной научно-производственной базы. Это не дает перевозчикам, ремонтникам и разработчикам авиатехники самим производить аналоги комплектующих к зарубежным лайнерам. Авиакомпании ремонтируют самолеты своими силами, Вoeing и Airbus не помогают.
"У "Росатома" же есть необходимые ресурсы, научные и исследовательские компетенции, опыт мелкосерийного производства, в том числе специальных технологий. Его продукция соответствует самым высоким российским и международным стандартам, системам менеджмента качества, в том числе МАГАТЭ, ISO и других"— отметил он.
Технический директор "Аэрофлота" считает, что новая структура "позволит гарантированно решить достаточно большую часть имеющихся сегодня проблем авиакомпаний Группы, а впоследствии и других авиаперевозчиков страны".