Российская сторона с помощью мелких судов перевозит нефть в международные воды, где перегружает ее в большие танкеры. В последующем они направляются в Китай и Индию, пишет «Газета.ру» со ссылкой на заявление энергоэксперта Игоря Юшкова.
«Российские поставщики смогли найти наиболее эффективный способ доставки нефти в Китай и Индию — ее загружают в большие танкеры в международных водах с помощью других небольших танкеров», — указал Юшков.
Он отметил, что небольшие суда в портах загружают нефтью полностью. Потом они берут курс на международные воды, где их ожидают крупные танкеры. Этот вариант доставки в Китай и Индию стал самым удобным.
Специалист уточнил, что большие суда лучше применять при перевозках в отдаленные местности. В связи с этим понятно, почему такой способ стал очень распространенным.
27 января портал Detik написал, что координирующий министр по морским делам и инвестициям Индонезии Лухут Панджайтан объявил, что обеспокоен тем, что Джакарта не может закупить российскую нефть.
До этого индийская ежедневная газета The Telegraph India отмечала, что в декабре прошлого года Индия закупила примерно на 25% больше нефти по сравнению с показателями ноября.