Территориальными органами Федеральной антимонопольной службы (ФАС) были возбуждены антимонопольные дела против компаний, которые занимаются как производством, так и продажей топлива в южных регионах страны. Об этом написали «Ведомости», ссылаясь на информацию от ведомственной пресс-службы.
Дела возбудили в отношении семи компаний из пяти разных российских регионов. Белгородское УФАС РФ завело административное дело в отношении «Осколнефтеснаб», Ростовское УФАС РФ – в отношении «Газпромнефть-Региональные продажи», Ставропольское УФАС РФ – в отношении «Гудвил-А» и «Реалграмм». По данным ФАС, эти компании продавали моторное топливо с нефтебаз, завышая цены.
Краснодарское УФАС РФ, в свою очередь, возбудило дело против Ильского НПЗ им. А.А. Шамара и Славянска ЭКО (выявлены признаки заключения антиконкурентного соглашения), а Дагестанское УФАС РФ – против Ассоциации владельцев автозаправочных станций (обнаружены признаки неправомерной координации экономической деятельности). Согласно данным ФАС, президент ассоциации занимался координацией работы ее членов – и владельцев, и арендаторов АЗС, рассылая им сообщения через мессенджер. Впоследствии это стало причиной одновременного повышения розничных топливных цен. Еще в начале сентября у дагестанского главы Сергея Меликова имелись подозрения о сговоре между владельцами АЗС, в связи с чем он дал поручение о создании новой топливной ассоциации.
Как поясняет Юрий Федюкин, будучи управляющим партнером юридической компании Enterprise Legal Solution, участие в картельном сговоре является основанием для ФАС, чтобы наложить штраф на компании на сумму до 15% выручки от реализации товара за тот период, во время которого нарушение осуществлялось. Организации получат предписание, обязывающее их ликвидировать правонарушение. Конечно, решение ведомства можно обжаловать в судебном порядке, однако, по словам юриста, выиграть такой иск шансов немного. Тем не менее в некоторых случаях у компаний получается уменьшить размер штрафа.
Напомним, 11 сентября ФАС предварительно объявила о том, что территориальные органы будут проверять экономическую обоснованность стоимости мелкооптовой продажи дизельного топлива и бензина. После, 21 сентября, российское правительство практически полностью запретило экспортировать дизтопливо и бензин. Тогда в кабмине уточнили: подобное решение приняли для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.