Источник изображения: dzen.ru
Центральный банк Российской Федерации представил рейтинг банков по количеству обоснованных жалоб на процедуру кредитования. В списке финансовые учреждения ранжируются в зависимости от количества жалоб на 100 тысяч клиентов, пишет РИА Новости.
В список лидеров вошли такие банки, как «УБРиР», «Синара», «Ак Барс», Тойота банк, «Уралсиб», Экспобанк, Локо-банк, «Левобережный», ДОМ.РФ и Азиатско-Тихоокеанский банк. Исследование проводилось на основе жалоб, поступивших в Банк России в 2024 году. Планируется публиковать подобный рейтинг ежегодно.
Недавно стало известно, что в условиях повышения ключевой ставки и уменьшения объёма выдаваемых кредитов банки начали по-другому относиться к клиентам, которые ответственно используют кредитные карты и не платят проценты. В результате для таких клиентов стали устанавливать более строгие лимиты и ограничивать операции.
Станислав Тывес, занимающий должность заместителя председателя правления «Уралсиба», сообщил, что банк уже в прошлом году изменил своё отношение к определённому типу клиентов. Он подчеркнул, что это не разовая акция, а часть общей стратегии.
Он указал, что в более стабильной экономической ситуации можно было бы не обращать внимания на клиентов, которые не приносят прибыль. Однако сейчас ситуация изменилась, и банк вынужден пересмотреть свой подход.