Не так давно маркетплейсы внедрили «индекс цен». Он рассчитывается, опираясь на стоимость одного товара на нескольких площадках. Кроме того, он может быть учтен в поисковой выдаче. Именно это нововведение стало поводом для претензий со стороны продавцов. Дело в том, что последние считают: данный инструмент будет способствовать навязыванию договорных условий, и, привлекая общественников, просят ФАС провести проверку этого вопроса, передает «Коммерсантъ».
Алексей Кожевников, будучи гендиректором АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), членом общественного совета при антимонопольной службе, обратился к главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой проверить не нарушает ли «индекс цен» антимонопольное законодательство. Как утверждает сам Кожевников, просьба была направлена по итогам обращений от тех, кто реализует товары.
В письме говорится, что львиная доля маркетплейсов наделяет продукты «индексом цен», исходя из стоимости на собственной площадке и цен, имеющихся у конкурентов. При отличии цен товару назначается либо повышенный, либо пониженный индекс, а это учитывается в ходе ранжирования в поиске. Также это затрагивает участие в различных программах лояльности. Как отмечает Кожевников, если товар продается у конкурентов дешевле, то такая продажа станет причиной не только снижения в поисковой выдаче, но и даже исключения из программы.
В ЦНТ предполагают, что такой механизм лишь навязывает продавцам условия, крайне невыгодные им, по сути, заставляя повышать цены к максимальным, основываясь на самых дорогих тарифах. При этом, сказано в письме, тарифы онлайн-площадок серьезно отличаются по ряду составляющих, в частности, расходам и комиссии.