Объективные новости через призму совести

Продавцы попросили проверить маркетплейсы на навязывание условий

10 февраля 2024
Продавцы попросили проверить маркетплейсы на навязывание условий
Не так давно маркетплейсы внедрили «индекс цен». Он рассчитывается, опираясь на стоимость одного товара на нескольких площадках. Кроме того, он может быть учтен в поисковой выдаче. Именно это нововведение стало поводом для претензий со стороны продавцов. Дело в том, что последние считают: данный инструмент будет способствовать навязыванию договорных условий, и, привлекая общественников, просят ФАС провести проверку этого вопроса, передает «Коммерсантъ».

Алексей Кожевников, будучи гендиректором АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), членом общественного совета при антимонопольной службе, обратился к главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой проверить не нарушает ли «индекс цен» антимонопольное законодательство. Как утверждает сам Кожевников, просьба была направлена по итогам обращений от тех, кто реализует товары.

В письме говорится, что львиная доля маркетплейсов наделяет продукты «индексом цен», исходя из стоимости на собственной площадке и цен, имеющихся у конкурентов. При отличии цен товару назначается либо повышенный, либо пониженный индекс, а это учитывается в ходе ранжирования в поиске. Также это затрагивает участие в различных программах лояльности. Как отмечает Кожевников, если товар продается у конкурентов дешевле, то такая продажа станет причиной не только снижения в поисковой выдаче, но и даже исключения из программы.

В ЦНТ предполагают, что такой механизм лишь навязывает продавцам условия, крайне невыгодные им, по сути, заставляя повышать цены к максимальным, основываясь на самых дорогих тарифах. При этом, сказано в письме, тарифы онлайн-площадок серьезно отличаются по ряду составляющих, в частности, расходам и комиссии.


Возврат к списку