Объективные новости через призму совести

ЦБ начал регистрацию обращений о нарушениях прав потребителей в банках и МФО

4 июня
ЦБ начал регистрацию обращений о нарушениях прав потребителей в банках и МФО

Источник изображения: www.rbc.ru

Центральный банк запустил новый сервис для приёма жалоб на нарушения прав потребителей финансовых услуг. Теперь на сайте ЦБ можно сообщить о незаконных действиях банков, микрофинансовых компаний, страховых организаций и операторов финансовых и инвестиционных платформ, пишет Forbes.

Регулятор сможет провести контрольную закупку на основании полученной информации. В отличие от интернет-приёмной, этот сервис позволяет сообщить о нарушении, даже если оно коснулось не вас лично, уточнили в ЦБ.

Пользователи могут пожаловаться на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, проблемы с заключением договоров ОСАГО и другие нарушения. Если информация подтвердится, к финансовой организации будут применены «надзорные меры». Результаты проверок будут опубликованы на сайте Центробанка.

В апреле Банк России выявил случаи оформления микрозаймов под видом банковских кредитов. Финансовые организации предлагали займы, но не уточняли, с кем будет заключён договор — с банком или его филиалом. Регулятор потребовал от банков изменить подходы к информированию.

В начале того же месяца председатель ЦБ Эльвира Набиуллина сообщила о снижении числа жалоб на навязывание продуктов на 40% за год. Она подчеркнула, что приоритеты Центробанка остаются прежними: борьба с недобросовестными продажами, защита прав заёмщиков и уязвимых граждан.


Возврат к списку