Объективные новости через призму совести

В России у входов в ТЦ могут появиться киоски с продуктами и одеждой

20 января 2023
В России у входов в ТЦ могут появиться киоски с продуктами и одеждой
Региональным властям рекомендовано рассмотреть возможность открытия киосков и других нестационарных объектов для реализации отечественной продукции у входов в торговые центры. С такой инициативой выступил вице-премьер России, глава Минпромторга Денис Мантуров. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на соответствующий документ, разосланный на места.

Нововведение необходимо, чтобы помочь фермерским хозяйствам и отечественным предпринимателям. Кабмин полагает, что больше всего покупателей у торговых центров, поэтому именно там намерены согласовать размещение торговых точек малого и среднего бизнеса. Мантуров заявляет, что фермерам и производителям промышленных товаров разрешат продавать свою продукцию без объявления торгов, на льготных началах или вовсе без оплаты места.

В пресс-службе Минпромторга пояснили, что мера в основе своей рекомендательная. «Схему размещения нестационарных торговых объектов разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления», — сказали в ведомстве, указав, что открыть киоски намереваются «снаружи, на муниципальных землях».

Мера преподносится как рекомендательная, но при этом до 1 июня этого года региональные власти должны предоставить отчеты с фотографиями нестационарных объектов торговли у ТЦ.

В части субъектов работа над этим уже началась. Вместе с торговыми центрами обсуждаются места расположения новых объектов, в том числе и внутри здания, на договорной основе.

Председатель совета Союза сыроваров Олег Сирота считает, что предложенная схема будет интересна российским производителям: «Во многих регионах рядом с такими объектами земля находится в частной собственности, а муниципальная уже занята другими объектами торговли, с которыми заключены долгосрочные договоры. Так что это единичные случаи, когда есть возможность поставить нестационарный объект, в лучшем случае можно поставить автолавку или фуд-трак», — констатирует Сирота.

Управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский полагает, что при грамотной настройке механизма продаж торговые центры могут и выиграть от такого соседства, так как увеличится количество покупателей. При этом киоски должны располагаться соответственно концепции торгового места, и им не стоит ожидать, что они «получат трафик на благоустроенной территории, то есть придут на все готовенькое и отнимут часть прибыли «наторгованного места», указывает специалист.

Гендиректор волгоградского ТЦ «Ворошиловский» Надежда Васильева опасается такого соседства. «Понаставив киосков, обесценят ТЦ как объект. Это будет совершенно неэстетично и неуправляемо и, как следствие, снизит доходность, а для бюджета снизит поступление налогов. Страшно представить ТЦ с этими избушками у центрального входа», — высказала она свою точку зрения.

X5 Group проанализирует вопрос размещения у своих магазинов нестационарных объектов торговли. Некоторые сети компании уже помогают фермерам в рамках проекта «Фермерский островок» (торговля в формате «магазин в магазине») и посредством закупок и сдачи в субаренду торговых мест в магазинах. «Лента» организовывает сезонные ярмарки на территории парковок своих гипермаркетов.


Возврат к списку