В мире стали массово строить нефтяные танкеры в связи с тем, что нефтяные рынки переместились с Запада на Восток. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на сообщение Bloomberg.
Так, сообщается, что компания Braemar в этом году построит для заказчиков 38 танкеров среднего класса. Этот квартал для нее будет самым наполненным по работе с 2013 года.
В компании Simpson Spence & Young число международных кораблей с начала года составляет 28. Эта цифра приближена к значениям за весь прошлый год, что демонстрирует большой покупательский интерес к танкерам.
«Основной структурный сдвиг в ландшафте нефтеперерабатывающих заводов — это географическое смещение между новыми нефтеперерабатывающими заводами и основными потребителями. Он будет поддерживать спрос на перевозки нефтепродуктов в долгосрочной перспективе», — указала старший аналитик Braemar Александра Алатари.
До этого Bloomberg писало, что США начали все больше арендовать большие танкеры, чтобы экспортировать нефть в европейские страны, так как среднего размера суда заняты доставкой российского топлива в страны Азии.
Обычно для экспорта топлива применяют небольшие суда Aframax вместимостью 700 тыс. баррелей. Теперь они почти все заняты транспортировкой нефти из РФ в Индию и Китай. Эти страны заняли нишу по покупке российской нефти, после того как на фоне санкций Запад отказался от нее.
Индия стала третьей в мире страной по объему импорта нефти. Тем временем больше всего нефти она закупает у России.
Руководитель группы Южной Азии и региона Индийского океана ИМЭМО РАН Алексей Куприянов констатировал, что в последнее время Индия оказалась «буквально залита российской нефтью, засыпана российскими удобрениями», а спрос на индийский товар «бешено возрос».
Россия и Пакистан также договорились о поставках нефти и нефтепродуктов.