К росту цен на мясо птицы приведет ряд факторов: увеличиваются затраты как на оборудование и логистику, так и на упаковку, также присутствует высокая конкуренция за сотрудников. К примеру, группа «Черкизово», занимающая второе место в стране по производству индейки (марка «Пава-Пава»), заявила о планах повысить отпускные цены на продукцию из индейки уже в сентябре на 6,5%. Как утверждают аналитики, в рознице индейка обходится дороже курицы и свинины, однако рост спроса на нее заметно сбавляет обороты, и виной тому скромная динамика доходов россиян, передает газета «Коммерсантъ».
«Черкизово», являющаяся крупным производителем мяса, с 4 сентября собирается увеличить цены на продукцию из индейки, которая продается под ее брендами и торговыми марками сетей, в среднем на 6,5%. И хотя компания от комментариев воздержалась, у издания «КоммерсантЪ» на руках оказалась копия уведомления от 31 июля Олега Закова, директора «ТД Черкизово», направленная ранее партнёрам.
Необходимость в повышении цен, исходя из позиции компании, обусловлена уходом из России некоторых производителей оборудования и запчастей, требуемых для переработки индейки. Впоследствии это стало причиной удорожания данного процесса в два раза. Кроме того, увеличилась стоимость инкубационных яиц на 19%, услуги транспорта – на 10%, упаковочных материалов – на 20%. Ко всему прочему, в I квартале текущего года выросли на 19% расходы на персонал. Все из-за того, что в стране растет конкуренция за сотрудников в разных отраслях экономики.
Из текста письма «Черкизово» следует: нынешнее ценовое повышение может покрыть лишь часть роста себестоимости.
«Вкусвилл» подтвердил, что их уже уведомили о повышении цен на индейку от «Черкизово». Х5 Group (владеющая «Пятерочкой», Перекрестком», «Чижиком»), а также «Магнит», «Азбука вкуса», «Лента» и Metro свои ответы «Ъ» не дали. Минсельхоз, в свою очередь, признал: ценовая динамика зависит от производственных издержек и фактора сезонности.
По словам Альберта Давлеева, занимающего пост президента Agrifood Strategies, на рынок индейки очень сильно влияют конкурирующие виды мяса, а динамика сегмента оценивается исключительно относительно свинины и курицы, цены на которые к августу 2023-го поднялись приблизительно на 30%.
При этом источники издания уверены, что на самом деле рост цен может составить до 20% за год. Собеседники считают: в ситуации «Черкизово» дополнительным фактором, чтобы принять решение о повышении цен, могли стать проблемы, касающиеся сохранности поголовья индейки на нескольких предприятиях.
По словам Олега Шендерюка, директора «Яков и партнеры», темпы роста потребления в стране данного вида мяса начали сбавлять темп и в будущем, весьма вероятно, не будут превышать порога в 3-5% в год в связи с ограниченным повышением доходов граждан. Впрочем, Минсельхоз иного мнения. Там считают, что потребление индейки неизменно растет. К тому же, было отмечено перемещение РФ за последние пять лет с седьмого места на второе по производству индейки в мире. Выпуск продукции увеличился примерно вдвое.