Автор: Миллер Александра
Этим летом изматывающая жара обрушилась на все регионы России, заставляя одних не покидать свои дома, а других не вылезать из близлежащих водоемов или бассейнов. Однако неизменно и зимой, когда столбик термометра падает до отметки в минус тридцать, и летом, когда температура на улице свыше тридцати градусов, люди пользуются автомобилями. И, оказывается, знойная жара вредит даже машинам.
Когда можно использовать авто?
Кажется, что автомобиль может выдержат все: и зимние холода, и осенние дожди, и бури, и невероятно жаркое лето. Но на самом деле производители рассчитывают работоспособность своих авто в экстремальных условиях, учитывая такие факторы, как: солнечная радиация, влажность, температура и запыленность местности. Большинство разрешают эксплуатировать стандартные модели в следующем диапазоне: от -30 до +45°.
Что ломается и как этого избежать?
В столь невыносимую жару, которую сегодня можно наблюдать уже отнюдь не только в южных регионах страны, механические и тепловые нагрузки на узлы и агрегаты авто увеличиваются в несколько раз. Те, у кого авто без ABS, могут столкнуться с ухудшением свойств торможения в связи с перегревом поршней суппортов и цилиндров. У смазок и присадок снижается смазывающее свойство, что влечет к быстрому окислению и старению. По этой причине владельцам рекомендуется использовать специальные жидкости, предназначенные для машин в тропическом климате.
При такой жаре также происходит нарушение структуры и уменьшение износостойкости сальников, прокладок, манжет и уплотнений. Если человек ездит на электромобиле, то не исключены короткие замыкания. Кроме того, жидкость, находящаяся в аккумуляторной батарее, может испариться быстрее, поэтому не стоит забывать про контроль состояния электролита.
Разумеется, чтобы не устранять проблемы уже после их возникновения, следует подготовить машину к летней эксплуатации заранее: пройти диагностику, проверить работу всех узлов, агрегатов и помнить про состояние и уровень техжидкостей. Если сэкономить на их качестве, то высок риск того, что впоследствии на плечи владельца лягут большие расходы по ремонту тормозной системы.
При желании сохранить лакокрасочное покрытие советуется оставлять автомобиль на крытой стоянке, в тени или под навесом. При отсутствии во дворе или неподалеку от дома таких условий можно приобрести специальный чехол для авто, который в дальнейшем защитит его и от града. С помощью чехла удастся уберечь и кожаную обивку, которая из-за прямого воздействия солнца может пойти трещинками. Еще требуется регулярно мыть машину. Поддержание чистоты в летний период помогает предотвратить засыхание грязи в арках колес и иных элементах подвески.
Ко всему прочему, не нужно заправлять топливный бак под завязку во время жаркой погоды. Данная рекомендация особенно актуальна, когда машина сразу после этого ставится на парковку. При таком раскладе автомобильный кузов под лучами солнца будет сильно нагреваться (вплоть до 50-60°), а в самом баке увеличится внутреннее давление.
Отдельное слово о кондиционере
Садясь в такси, люди нередко удивляются: как в такое пекло можно работать с выключенным кондиционером? Чтобы не задавать себе этот вопрос, нужно знать пару хитростей. Например, необходимо менять каждые 10-15 тысяч километров пробега салонный фильтр. Все дело в том, что он засоряется при постоянной работе кондиционера. В итоге пассажиры вынуждены чувствовать неприятный запах в салоне, а водитель – сталкиваться со сбоями в системе кондиционирования.
Жара опасна и для лобового стекла. Шансы получить трещины возрастают, если направить на разогретое стекло холодный воздух или загнать раскаленное авто на мойку. Не советуется включать кондиционер на полную мощность сразу. Пусть он поработает несколько минут, а потом устанавливайте желаемую температуру. Именно бережная эксплуатация поможет сберечь кондиционер. Во избежание повышенной нагрузки на компрессор не рекомендуется часто переключать его между теплым и холодным воздухом.
Впрочем, кондиционер тоже требует регулярного обслуживания и профилактики. К примеру, нужно проверять уровень фреона хотя бы раз в год или чаще, если заметно снижается эффективность устройства. Не менее раза в год следует уделять внимание очистке радиатора от пыли и грязи и проверять, не появились ли у вентилятора шумы и вибрации.