Объективные новости через призму совести

У россиян начали изымать ввезённые из Казахстана иномарки

14 октября
У россиян начали изымать ввезённые из Казахстана иномарки
Недавно граждане РФ столкнулись с вопиющей проблемой: у них начали изымать новене машины, которые были привезены из Казахстана. Автомобили забирают у владельцев в ходе любого визита в ГИБДД. Тем не менее все эти транспортные средства честно приобретались на территории России. Все дело в том, что собственники даже не догадывались об афере со стороны продавцов, передает «Газета.Ru».

Данная масштабная «казахстанская» афера затронула не менее 800 авто, в большинстве случаев японских и корейских брендов. Об этой мошеннической схеме рассказал Максим Шелков, будучи руководителем экспертного центра «Автокриминалист».

Почти все, кто оказался в списке пострадавших, приобретали машины в прошлом году. Авто официально оформлялись в России и на них имелись электронные паспорта технического средства (ЭПТС), а также СБКТС. Ко всему прочему, реализовывали их легально через автосалоны, как автомобили, которые привезли из Казахстана при помощи «серого» или параллельного импорта. Однако уже в феврале этого года казахстанцы начали стихийно обращаться в полицию, заявляя, что они были злостно обмануты злоумышленниками.

По словам Шелкова, в течение всего 2023-го организаторы аферы предлагали согражданам оформить машины на себя в кредит. За это они получили возможность купить в дальнейшем авто по более низкой цене и вознаграждение в размере 2 млн тенге (порядка 400 тысяч в рублях). Мошенники утверждали, что транспортные средства покупаются, чтобы работать в таксопарках и автопрокате. Они также пообещали гражданам Казахстана, что будут вносить за них платежи по кредитам, а когда займ погасят, то они обязательно переоформят автомобиль на автопрокат или таксопарк либо и вовсе выкупят его по льготному прайсу.

Разумеется, данные устно договоренности аферисты и не думали выполнять. За кого-то все-таки было внесено 1-2 платежа по кредитам, а за кого-то – ни одного. Так, в феврале этого года и начались проблемы. Банки Казахстана начали требовать деньги уже напрямую с заемщиков. Когда окончательно стало ясно, что все обещания – обычный обман, казахстанцы, которые оформили автокредит, пошли в полицию.

Полицейскими было возбуждено уголовное дело. Машины объявили в международный розыск.

В процессе расследования обнаружили: автомобили эти не использовали ни в такси, ни в прокате. Их сразу вывезли в Россию и распродали. Чтобы осуществить это, от имени казахстанских владельцев подделывали договоры купли-продажи. Мужчину, которого подозревают в организации схемы, задержали.

По информации Шелкова, после публикации на его YouTube-канале, число обманутых лишь возрастает, и полиция Казахстана получает все больше заявлений. Сегодня казахстанцы пытаются вернуть свои авто, а россияне добиваются либо признания их добросовестными покупателями, либо возвращения денег у автосалонов.

Зачастую подобные автомобили продавали через петербургские автосалоны. Предлагались они как новые и не стоявшие ранее на учете в Казахстане. Какие же машины оказались среди тех моделей, что попали по схеме в РФ? Речь идет о Hyundai Elantra, Sonata, Tucson, Creta и Toyota Camry.

В качестве примера приведем историю москвича Антона Сидорчука. Он купил кроссовер Hyundai Creta в качестве подарка на юбилей матери, отдав за него порядка 2,44 млн рублей. Однако женщина не ездила на нем, и семья тогда решила продать авто. Они перепродали транспортное средство, и уже новая владелица лишилась автомобиля, когда приехала ставить его на учет. Покупательница потребовала вернуть средства от бывшего собственника и сопутствующие расходы.

Сергей Смирнов, являющийся автомобильным юристом, в свою очередь, посоветовал пострадавшим в России обратиться к продавцам, потребовать расторгнуть договор и вернуть деньги. Кроме того, нынешний собственник такого проблемного авто в РФ может отправиться в суд, чтобы признать себя добросовестным покупателем. Впрочем, при таком развитии событий гражданин будет вынужден доказывать, что он не был осведомлён и даже не мог знать, что транспорт в залоге. Так как ограничения наложены в Казахстане, то на российских ресурсах подобного рода информации не могло присутствовать.

Читать все материалы