Объективные новости через призму совести

Что делать, если вашу посылку испортили или потеряли?

28 февраля 2024
Что делать, если вашу посылку испортили или потеряли?

Автор: Виктория Лисунова

Иногда случается так, что посылку приходится ждать очень долго. В этом ожидании мало приятного, в особенности если человек ждет отправление к определенной дате. Разочарование же наступает тогда, когда выясняется, что посылка либо вовсе потеряна, либо пришла в испорченном или поврежденном виде. Дело в том, что работники доставки не всегда добросовестно обращаются с почтовыми отправлениями, но в этом нет вины отправителя или получателя, поэтому они спокойно могут требовать решения этой проблемы со стороны службы доставки.

Ежедневно тысячи россиян пользуются услугами «Почты России» и иными службами доставки. Они отправляют письма, личные вещи или товары, которые у них приобрели. Помимо этого россияне также являются активными покупателями продукции из-за рубежа. Однако независимо от того, что именно ты ждешь, это должно приехать, во-первых, в указанный промежуток времени, во-вторых, в целости и сохранности. Ведь одно дело, когда повреждена лишь упаковка, но совсем другое, когда из-за транспортировки вещь внутри потеряла свой товарный вид или вовсе теперь не подлежит использованию. Неосторожное обращение грузчиков или неправильная транспортировка посылки, особенно при перегрузках или перевозке в плохих условиях, может привести к этому.

Если вы все-таки обнаружили, что ваша посылка испорчена или потеряна — следует сразу же обратиться к транспортной компании или курьерской службе, через которую отправлялась посылка. Не откладывайте это дело на потом, ведь существуют ограничения. Так, заявления принимают в течение 6 месяцев с даты отправки по России и в течение 4 месяцев для международных EMS-посылок — чем быстрее вы сообщите о проблеме, тем быстрее будут предприняты меры по ее решению. В противном случае, по истечению указанного времени, отыскать посылку будет практически невозможно.

Официальное заявление должно содержать в себе указание всех деталей — дату отправления, место назначения, содержимое посылки и прочие важные сведения. Кроме того, также могут понадобиться квитанции и документы о стоимости товаров внутри посылки. После того, как вы отправили свое заявление, следите за процессом расследования и не стесняйтесь требовать возмещения ущерба. Важно подчеркнуть, что жалобу на внутренние пересылки рассматривают до 30 дней, на международные срок составляет до 90 дней.

При получении всегда следует осматривать посылку, если смущает внешний вид почтовой упаковки — вскрывайте ее на месте, а лучше снимайте этот процесс на видео, чтобы доказать факт имеющегося повреждения. Наглядное подтверждение наличия дефекта поможет получить компенсацию за утрату или порчу ценных вещей. Безусловно, товар уже не вернуть (только если заново заказывать и снова надеяться и ждать), но компенсацию получить было бы приятно.

«С момента передачи груза отправителем перевозчику последний принимает на себя риски случайной гибели товара, поэтому он и будет отвечать по требованиям получателя в связи с потерей товара либо его порчей. В таких ситуациях получатель вправе требовать компенсацию стоимости груза», — подчеркивает вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов.

Помимо транспортной компании, посылка также может быть испорчена или потеряна по дороге по вине отправителя. Одной из главных причин этого является неправильная упаковка товара. Если товар не был правильно упакован, то есть риск, что он может быть поврежден во время транспортировки. Недостаточная защита, неплотная упаковка или ненадежные материалы упаковки могут привести к повреждению товара. Также одной из причин потери посылки может стать неправильное маркирование или недостаточная информация о посылке. Если на ней неверно указан адрес получателя или отсутствует информация для отслеживания, то есть риск, что посылка может быть потеряна или доставлена не тому адресату.

Стоит иметь в ввиду, в том случае, если компания отказывается решать вашу проблему или не предоставляет должного сервиса, следует обращаться в Роспотребнадзор или в суд. Важно знать, что у вас есть право на возмещение ущерба, если посылку потеряли или доставили в поврежденном состоянии. Не стесняйтесь защищать свои законные права и добиваться компенсации за утрату или повреждение вашей посылки.

Читать все материалы