Экспертами «Авто.ру Бизнес» было проанализировано несколько китайских кроссоверов, входящих в топ-5, и пять лидеров-иномарок, которые являются их конкурентами. Как стало известно, у моделей китайского производства более богатая исходная комплектация. Кроме того, у автомобилей иных зарубежных брендов в среднем на девять основных опций меньше, чем у участников авторынка из КНР. Об этом пишет издание «Известия», получившее результаты от аналитиков.
В последние три года отмечается бум на городские внедорожники, включая китайские марки. Например, с 2021-го доля кроссоверов на рынке выросла на 19%, в то время как на рынке доля новых машин увеличилась на 22%. Стоит сказать, что 24% отечественного рынка приходится на китайские кроссоверы, а на рынке новых – приблизительно 61%.
Выяснилось, что Haval Jolion Premium – самый щедрый из китайцев на основные опции. У него их эксперты насчитали 67. В сравнении с другими автомобилями из обеих групп данная модель Haval имеет автопарковку и проекцию спидометра на лобовое стекло. Меньше всего опций (51) среди привезенных машин из Поднебесной оказалось у Chery Tiggo 4 Pro Travel. Важно уточнить, что самым технологичным кроссовером не китайской сборки стал Toyota RAV4 Fashion Plus, однако у него всего лишь на три опции больше (54). Наименьшее количество возможностей, согласно исследованию, нашли у Hyundai Creta Classic II – только 41 опция.
Дело в том, что китайцы пытаются делать акцент на опциях, которые производители иных зарубежных внедорожников нередко предлагают как дополнительные. К примеру, все китайские кроссоверы обладают рейлингами, но в стоке они предустановлены исключительно у Kia Seltos Style. Еще одна визитная карточка автомобилей из КНР – электронная приборная панель и климат-контроль. При этом бесключевым доступом могут похвалиться лишь Toyota RAV4 Fashion Plus и Mazda CX-5 II Exclusive. Также, если подогрев руля среди конкурентов есть у Nissan Qashqai J11 и Kia Seltos Style, то эта опция присутствует у всех китайских авто.
Тем не менее иностранные кроссоверы славятся акцентом на безопасность. Все автомобили, помимо Hyundai Creta Classic II, имеют дополнительную шторку безопасности. Из китайцев ее наличие подметили у Сhery Tiggo 4 Pro Travel и Chery Tiggo 7 Pro Elite.
Разумеется, между легковыми авто повышенной проходимости обеих групп немало общего: подогрев и электрическая регулировка зеркал, системы по типу ABS встречаются у всех машин, парктроники есть у 8 из 10 авто. Ко всему прочему, только у 1 из 10 нет кнопки запуска двигателя. Единственные, кто сохранил аналоговую панель приборов, оказались Toyota RAV4 Fashion Plus и Mazda CX-5 II Exclusive.
Аналитики подытожили: зафиксированный перевес в основных опциях у китайцев влияет главным образом на уровень комфорта.