Аферисты стали звонить гражданам, представляясь сотрудниками коммунальных служб и брать на собеседников кредиты, передают «Известия».
Сначала злоумышленники говорят о поверке электросчетчиков, перерасчете коммунальных платежей или о скидке на ЖКУ в честь юбилея. Они подчеркивают, что действуют от лица крупных энергосбытовых компаний — например, «Мосэнерго» или «Мосэнергосбыт».
Применяя методы социальной инженерии, преступники убеждают назвать код из СМС. Так они получают доступ к аккаунтам россиян на «Госуслугах». Затем мошенники берут от имени жертвы кредиты и выводят средства со счетов.
«Началось все красиво: мне сообщили, что в нашем доме идет поверка электросчетчиков, и попросили назначить время для визита мастера. Меня это не смутило. Счетчик находится в общем коридоре, но эти коридоры зачастую закрыты на замок. Плюс в актах выполненных работ нужно расписаться. В процессе разговора они попросили назвать код, который пришел мне по СМС от "Госуслуг". А там было ясно написано: "Никому не сообщайте код!"» — рассказал пострадавший от мошенников житель Подмосковья.
В июне правоохранители зафиксировали ряд таких уголовных дел. В июле аферисты продолжили обманывать граждан по аналогичной системе.
Сообщается, что в летний период стал популярным вид мошенничества с домами и дачами. Звонящие говорят о наличии долгов и заставляют отказываться от жилья. Больше всего жертвами становятся пожилые люди.