Объективные новости через призму совести

Владельцы Telegram и YouTube каналов начнут подавать сведения о себе в Роскомнадзор

31 июля 2024
Владельцы Telegram и YouTube каналов начнут подавать сведения о себе в Роскомнадзор
В России тех, кто владеет каналам в социальных сетях и имеет при этом более десяти тысяч подписчиков, будут вынуждены направлять информацию о себе в Роскомнадзор (РКН). Именно такая поправка уже была принята Комитетом Госдумы, отвечающим за информационную политику в стране. Об этом стало известно от Александра Хинштейна, являющегося главой комитеты, передает РБК.

Как добавил сам депутат, новая норма не обойдет стороной и телеграмм-каналы. В случае если проект закона все-таки примут, собственникам каналов, чья аудитория превышает 10 тыс. подписчиков, придется подавать о себе данные в РКН. Более того им будет нельзя заниматься распространением запрещенной информации. Отмечается, что анонимные каналы не планируют блокировать, однако реклама окажется для них под запретом. Кроме того, иным каналам не разрешат делать репосты их сообщений.

Поправку вносят в закон «О рекламе». К тому же ее уже успели подготовить ко второму чтению. Но что конкретно написано в тексте? Согласно содержанию, при объеме аудитории персонального канала или страницы свыше 10 тыс. пользователей соцсети ее создателю нужно выполнить ряд требований. Во-первых, ему необходимо подать в Роскомнадзор сведения, которые позволяют идентифицировать его. Уточним, что состав предоставляемых данных и порядок их подачи будет определяться правительством.

Во-вторых, не допускается распространение на странице информации, ранее распространенной на персональной странице, которая не включена в соотвествующий перечень. Составлением и ведением такого списка пользователей, чья аудитория более 10 тыс. человек, будет возложено на Роскомнадзор. Таким образом, тот, кто создал страницу и не занес ее в данный перечень, не сможет на законной основе размещать рекламу.

Важно сказать, что без верификации блогер имеет право продолжить вести свою страницу, впрочем, он столкнется с главным запретом: ему запретят размещать рекламу, у других не получится репостить его сообщения, следовательно, блогеру будет труднее заработать.

До этого властями и Роскомнадзором обсуждалась возможность «охватить» такими требованиями блогеров, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. пользователей., но потом лимит решили увеличить. В чем же смысл? По словам ведомства, исходя из ч. 2 ст. 10 закона №149-ФЗ, информация, которую распространяют не через СМИ, в том числе должна содержать достоверные данные о том, кто ею обладает или распространяет, в достаточной форме и объеме, чтобы идентифицировать его. И хотя такое требование касается персональных страниц людей в социальных сетях, многие даже не стараются его соблюдать.

Так как в настоящее время блогеры стали для некоторых граждан заменой СМИ, им нужно осознавать свою ответственность перед ними за контент. Поэтому блогеров также хотят обязать направлять в Роскомнадзор свое ФИО и контактные данные для отправки значимых сведений. В таком случае это не будет являться регистрацией в ведомстве, но будет считаться уведомлением о том, что собственник аккаунта распространяет информацию.

Читать все материалы