Объективные новости через призму совести

Некоторые самолёты Аэрофлота могут выкатываться за пределы посадочной полосы

5 августа 2023
Некоторые самолёты Аэрофлота могут выкатываться за пределы посадочной полосы

Согласно информации «Авиаторщина», авиакомпания «Аэрофлот» предупредила пилотов о риске выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) на самолетах, у которых деактивирован тормоз, передают «Новые Известия».

Летчики о риске узнали из последнего бюллетеня по безопасности от одного из департаментов авиакомпании. Исходя из документа, один из экипажей «Аэрофлота» предупредил коллег о рисках в процессе выполнения полетов на воздушных суднах, у которых был деактивирован тормоз. Кроме того, стало известно, что в ходе торможения с таким тормозом самолет может уйти с осевой линии ВПП. В связи с данным обстоятельством пилотов, выполняющих полеты с отказом, попросили чрезвычайно внимательно следить за подобной тенденцией во время пробега по взлетной-посадочной полосе после совершения посадки.

В бюллетене для пилотов прописали, что самолет будет преобладать склонностью к развороту в ту сторону, где тормоза не деактивировали. Поэтому крайне важно уделять особое внимание этому факту, преимущественно приземляясь на мокрую ВПП при наличии бокового ветра. Также есть ограничения по ширине взлетно-посадочной полосы и, следовательно, риск выкатывания за ее пределы.

На дату составления документа (31 июля) в авиакомпании числилось только девять самолетов, у которых были деактивированы тормоза. Среди них пять судов Boeing 777, два Airbus A321, один А320 и еще один А330. В соответствии с перечнем минимального исправного оборудования (MEL) авиакомпании самолетам указанных типов летать с подобного рода отказом дольше десяти дней запрещено.

У самолетов имеются по несколько тормозов. По одному устанавливается на каждое колесо основной стойки шасси. Самолеты типа А320/321, А330 по MEL разрешается эксплуатировать на протяжении десяти дней с одним деактивированным тормозом из четырех и восьми соответственно, тогда как Boeing 777 – с двумя из двенадцати.

Обычно авиакомпании используют деактивацию, когда нет возможности сразу заменить тормоз при возникновении его неисправности или износа диска до максимально незапрещенных лимитов.

Добавим: в прошлом году «Аэрофлот» уменьшил расходы на ремонт воздушных судов в пять раз. Чтобы поддержать самолеты и двигатели, компания в 2021-м потратила 19,77 млрд рублей, но в 2022-м выделила только 3,86 млрд рублей. Сокращение, как объяснил «Аэрофлот», продиктовано тем, что на фоне санкций снизились производственные показатели.

Читать все материалы