Федеральным управлением гражданской авиации Соединенных Штатов (FAA) было заявлено, что после произошедшего инцидента с самолетом Alaska Airlines запрещает расширение производства 737 MAX. Тогда у лайнера оторвалась в воздухе фюзеляжная часть. Об этом FAA также оповестило корпорацию Boeing. При этом авиакомпании имеют право снова использовать 171 самолет данной модели после того, как будут проведены проверки и техобслуживания, передает «Коммерсантъ».
В заявлении Майка Уитакера, являющегося администратором Федерального управления, сказано: благодаря исчерпывающему, расширенному анализу он и непосредственно FAA уверены, что можно приступить к проверкам и обслуживанию. Впрочем, спешит уточнить Уитакер, Boeing не разрешают вернуться к обычной работе. Кроме того, компании не стоит ждать согласия на запросы касательно расширения производства или же утверждения доп. линий для 737 MAX.
Поскольку Федеральным управлением гражданской авиацией США уже была утверждена программа по части осмотра и технического обслуживания, теперь удастся вновь ввести в эксплуатацию самолеты 737 MAX 9 от американской Boeing.
Напомним, что в начале января пассажирский лайнер указанный модели и компании направлялся в Онтарио из Портленда. Однако ему пришлось совершить экстренную посадку из-за того, что у воздушного судна отломилась лягушка люка аварийного выхода. В итоге это стало причиной разгерметизации салона, когда самолет был на высоте примерно 5 км. После данного случая FAA приостановил эксплуатацию отдельных самолетов, чтобы осуществить инспекции. Распоряжение коснулось 171 лайнера Boeing 737 MAX 9. Большинство из них стоят в парке Alaska Airlines и United Airlines