У 13 крупных российских авиакомпаний стали простаивать самолеты. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на экспертов в данной области.
С октября 2023-го по июнь 2024 года число воздушных судов с действующим сертификатом летной годности упало до 693 судов. Это минус три процента. Документ, который подтверждает, что самолет может осуществлять полеты, отзывают, если он не летает 180 дней.
Простой складывается из-за профицита флота у российских авиакомпаний. Кроме того, сохранение двойной регистрации у части судов не позволяет им летать за рубеж. На внутренних направлениях потребности в таком количестве техники нет. Избыточная вместимость некоторых судов, как Boeing-747 с 522 креслами на борту, не нужна на большинстве внутрироссийских рейсах.
Число судов на простое растет из-за сложностей в обслуживании и ремонте импортных самолетов. Большинство таких судов будут выбывать из эксплуатации позже намеченного срока из-за переноса поставок новой российской техники. Дефицит персонала и трудности с производством комплектующих замедляют процесс замещения и активный запуск отечественного авиастроения.
Поступила инициатива дать отечественным предприятиям возможность производить неоригинальные запчасти к самолетам. Это позволило бы уменьшить зависимость от оригинальных компонентов, не влияющих на безопасность. Китайские и иранские поставщики деталей, установка которых разрешена, имеют привилегии по сравнению в отечественными предприятиями.