Рост цен в России с начала 2024-го к 22 июля уже составил 4,91%, что превышает верхнюю границу прогнозного Центробанком инфляционного интервала на весь этот год. У ЦБ он был в диапазоне 4,3-4,8%, и теперь его ждет пересмотр. Однако, вопреки этому, сегодня нередко можно увидеть заголовки: «Инфляция в РФ замедлилась». На 22 июля она замедлилась всего лишь с 9,21% до 9,18%. Тем не менее все это меркнет на фоне новости о повышении таможенных пошлин на товары из «недружественных стран», из-за которого что-то снова подорожает, а что-то и вовсе может пропасть с полок магазинов.
Увеличение налоговой ставки на ввозимые в Россию товары с территории «недружественных стран» сулит очередным повышением цен. Уже в августе предсказывают скачок прайса на сладости и товары, относящиеся к категории первой необходимости, в среднем на 20-30%. В определенных случаях цены могут подскочить даже на 50%.
Постановление российского правительства о повышении налоговой ставки ввозных пошлин начинает действовать с 27 июля по 31 декабря. Не исключается, что в 2025-м году данный документ продлят.
По информации Telegram-канал Mash, дистрибьюторы зарубежных сладостей направили отечественным поставщикам письмо, где говорилось о том самом правительственном постановлении, которое затрагивает ставки ввозных пошлины на сахаристые, мучные и шоколадные кондитерские изделия из стран, ныне признанных как «недружественные». Оно серьезно отразится на отпускной цене конфет, шоколада, печенья и иных лакомств. С 15 августа цена может вырасти на 10-15%.
Крупные поставщики не стали скрывать, что цены на продукцию из Соединенных Штатов, Испании, Германии, Швейцарии, Японии и прочих стран могут подорожать еще сильнее. Если говорить предметно, то в недалеком будущем стоит ожидать изменений прайса на товары следующих брендов: Oreo, Milka, Toffifee, Nutella, Ritter Sport, Toblerone, Chupa Chups. Впрочем, изменения обойдут стороной аналоги сладостей, ввозимых на территорию РФ из дружественных стран, например, из Турции.
С августа претерпят изменения ценники и на средства личной гигиены, и на бытовую химию, и на свинцовые аккумуляторы, и на ароматические масла. Особенно ощутимы новые цены будут в парфюмерный и косметической сферах. Пошлина на Hugo Boss, Vittorio Bellucci, Kilian, Givenchy Paris, Reserved, Montal, Gillette, Lacalut White, S.C. Johnson & Son, Blend-a-Med, Colgate, President, R.O.C.S sensitive увеличится на 35%.
На одежду, которую поставляют из балтийских стран, цены могут вырасти до 50%. Приблизительно на столько же подорожает электроника, строительные материалы, спортивные и охотничьи ружья, патроны, а также необходимые детали к винтовкам и т.д.
Иначе говоря, продукция не массового использования может увеличиться в цене. Как утверждает Екатерина Новикова, будучи доцентом кафедры экономической теории в РУЭ им. Г.В. Плеханова, затронет это как интернет-торговлю, так и обычные магазины. Пропасть совсем с прилавка могут вещи либо очень редкие, либо эксклюзивные.