Автор: Виктория Лисунова
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) выпустила мобильное приложение для жалоб на работодателя. Приложение позволяет подать и отследить обращение в инспекцию труда, а также получить онлайн-консультацию.
Роструд выпустил мобильное приложение «Онлайнинспекция.рф», разработанное специально для ускоренной подачи жалобы на действия работодателя, а также получения онлайн-консультаций и ответов на обращения по вопросам труда. Приложение позволяет отслеживать обращения прямо на смартфоне независимо от того, каким образом оно было направлено – через портал или приложение. При этом в самом Роструде отметили, что мобильное приложение – это ещё один шаг к повышению доступности и удобства сервиса.
Функционал нового приложения делится на два раздела. Это сервисы «Сообщить о проблеме» и «Дежурный инспектор». Первый раздел позволяет оперативно обратиться в инспекцию труда с заявлением или жалобой на работодателя, а также рассказать о нарушении своих прав на рабочем месте. Отправив такое обращение, человек сможет отследить его статус и проконтролировать ход разбирательства прямо в мобильном приложении. Жалобу будут рассматривать несколько дней. Второй же раздел, в свою очередь, собрал в себе все часто задаваемые вопросы и ответы на них. Если же в данном разделе пользователь не нашел необходимую ему информацию, он может самостоятельно задать вопрос и получить на него соответствующий ответ в так называемой «техподдержке» приложения. Ответы на вопросы будут даны в течение 1–3 дней.
Как заявил начальник Управления цифрового развития и информационных технологий Роструда Виталий Лосев, данный проект уже успел показать определённые успехи за прошедший год. «Онлайнинспекция.рф» показал свою востребованность и эффективность. По итогам 2022 года число посетителей превысило 16,7 млн. Количество просмотров страниц сайта составило более 85,3 млн. Мобильное приложение сделает удобнее для граждан процесс взаимодействия с инспекцией труда», – заявил Лосев.
У «Онлайнинспекция.рф» уже есть официальный сайт. Теперь у сервиса есть и мобильное приложение. Все привязано к одному аккаунту, поэтому нет разницы, через что была подана жалоба – через портал или мобильное приложение. Регистрация в приложении сложности не представляет, но подразумевает обязательное наличие аккаунта на Госуслугах. Помимо того, что данный процесс способствует всеобщему переходу на «Госулуги», он также защищает инспекцию труда от анонимных жалоб и клеветы на работодателей.
Помимо этого, 1 февраля Роструд заявил, что жители новых регионов также могут обратиться за бесплатной консультацией по трудовому праву и она будет оказана в том числе через новое приложение ведомства. «Жители ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей могут обратиться за бесплатной консультацией по трудовому законодательству в Роструд онлайн через сервис «Дежурный инспектор» на портале «Онлайнинспекция.рф», где в течение 1-3 рабочих дней предоставляются развернутые ответы с правовым обоснованием», – сообщается на портале. «В условиях перехода на российское трудовое законодательство и работники, и работодатели этих регионов особенно нуждаются в консультационной поддержке. Своевременно предоставленные разъяснения нивелируют риски неверного трактования правовых норм и их применения, что поможет предотвратить возможные нарушения трудовых прав», – отмечает руководитель Роструда Михаил Иванков.
Напомним, что ранее в 2018 году Роструд уже разрабатывал подобное приложение «Я — инспектор» для подачи жалоб на работодателя, задерживающего зарплату. «Онлайнинспекция.рф» решило собрать в себе всевозможные функции ранее выпущенных приложений и сервисов для того, чтобы упростить процесс получения сотрудниками трудовых учреждений дополнительных разъяснений по возникшим ситуациям в правоотношениях с работодателем и оперативных консультаций о своих правах и социальных гарантиях.