В РФ Министерство строительства и Министерство финансов запускают на платформе «VK Мессенджер» государственные соседские чаты. Об этом сообщил непосредственно сам Минстрой. Такие чаты интегрировали в «Госуслуги.Дом» – приложение, созданное для того, чтобы жители могли решать вопросы в едином окне. В свою очередь, «Госуслуги.Дом» было интегрировано в ГИС ЖКХ, передают «Известия».
«ВКонтакте» представляет открытую платформу на основе «VK Мессенджер», где у организаций есть возможность объединить своих пользователей, клиентов, а также партнеров, чтобы выстроить быстрые и эффективные коммуникации. Пресс-служба «ВКонтакте» заявили о том, что подобное развитие по взаимодействию в отраслевых и тематических сообществах, включая сферу ЖКХ, только приветствуется.
Как утверждает Минстрой, чаты помогут жителями многоквартирных домов решать возникшие бытовые вопросы и осуществлять взаимодействие по части ЖКХ удобно и оперативно. Таким образом, чаты позволят жителям обсуждать различные вопросы по дому, выдвигать предложения и идеи для его улучшения, проводить опросы, чтобы формировать общую позицию.
Сегодня, как правило, соседские чаты создаются на базе зарубежных мессенджеров, отметил Павел Склянчук, являющийся аналитиком «Народного фронта», которые не могут гарантировать безопасность персональных данных россиян, но могут быть использованы с целью распространения ложной информации.
Валентина Тугушева, занимающая должность гендиректора УК «Аструм–Москва» девелоперской группы компаний «Гранель», тоже считает решение о переводе соседских обращений из мессенджеров на единую площадку рациональным. Дело в том, что при запуске сервиса девелоперу удастся продолжить общение уже на новой платформе.