По мнению Павла Завального, являющегося главой комитета Государственной Думы и депутатом-единороссом, сохранить низкие цены на бензин в стране не представляется возможным. Он также считает, что в достижении этой задачи не поможет запрет на экспорт топлива, который был введен российским правительством, передает «Коммерсантъ».
Как заявил Завальный, из-за нынешних параметров демпфера по топливу и пошлин на экспорт не удастся субсидировать внутренний рынок за счет внешнего, чтобы сдерживать цены на низком уровне для потребителей России.
По словам парламентария, когда сокращаются выплаты по демпферу и увеличивается налоговая нагрузка в виде подъема НДПИ, необходимо сделать больше выплаты по демпферу для субсидирования поставок на внутренний рынок, но получился совсем иной результат. Он придерживается следующей позиции: чтобы стабилизировать топливные цены в стране, требуется провести коррекцию налогового маневра с точки зрения таможенных пошлин, демпфера и компенсационного механизма, учитывая сегодняшнюю ситуацию. Ко всему прочему, считает депутат, запрет на экспорт бензина и дизельного топлива, который все-таки правительство решилось ввести, будет эффективен буквально неделю-два, максимум месяц.
Напомним, правительство России пошло на серьёзные меры, чтобы достичь стабилизации цен на нефтепродукты. Так, с 21 сентября временно запрещен экспорт товарного бензина и дизельного топлива. Согласно информации от Минэнерго РФ, принятый запрет будет бессрочным.
Важно уточнить, что в середине августа этого года отечественным аграриям пришлось столкнуться с неожиданным ростом цен на дизельное топливо. Кроме того, были перебои в его поставках. По сведениям Росстата, розничные цены как на бензин, так и на дизтопливо с начала 2023-го по 18 сентября возросли на 9,4%.