Объективные новости через призму совести

Депутат Нина Останина выступила против закона о домашнем насилии

30 июня 2024

Еще в мае стало известно о том, что в Государственной Думе занимаются проработкой проекта о наказании за домашнее насилие. Однако среди депутатов нашлись и те, кто высказался против принятия закона, касающегося семейно-бытового насилия, передает URA.RU.

Совсем недавно, 18 мая этого года, в Екатеринбурге обычная женщина по имени Анна Кашина, банковский сотрудник, стала жертвой своего экс-супруга, который преследовал ее на протяжении трех лет. Однажды в Интернет попало видео, где тот самый мужчина ударил бывшую жену ножом прямо на виду у десятков других людей. Женщина скончалась на месте. Уже 20 мая Орджоникидзевским райсудом города Екатеринбург была избрана мера пресечения. Задержанного Сергея Зуева взяли под стражу.

21 мая во время заседания Госдумы Сарданой Авксентьевой, занимающей пост заместителя руководителя партии «Новые люди», а также пост зампреда комитета, ответственного за госстроительству и законодательство, было сказано следующее: если бы правоохранители имели нужные полномочия, то удалось бы избежать множество жертв домашнего насилия.

Как утверждает депутат, сегодня стране требуется идея, которая даст сотрудникам правоохранительных органов инструменты, необходимые чтобы сохранять жизни. К примеру, из судебных приказов и охранных ордеров можно сделать весьма действенные механизмы для профилактики страшнейших преступлений.

Напомним, что еще осенью прошлого года Авксентьева и ее коллеги внесли в ГД проект закона, с помощью которого в Гражданский кодекс вводился запрет приближаться к жертве насилия, что бы могло защитить их от преследования. Впрочем, о данной идеи отозвались негативно и в итоге ее отклонили.

Кроме того, сейчас все-таки работают над законом о сталкинге, депутаты заняты инициативой, благодаря которой жертвы насилия не смогут больше отзывать заявление, обратившись ранее к полицейским. По словам Ксении Горячевой, депутата от фракции «Новые люди», планируются поправки, отнимающие у потерпевшего возможность забрать заявление, даже если на него оказывается давление. Причем не столь важно идет речь о бытовом насилии или нападении на улице. В настоящее время, возбуждая дело за преднамеренное причинение вреда здоровью легкой тяжести в ходе примирения сторон уголовное дело прекращают, а преступник остается безнаказанным. Горячева уточнила, что в содержании непринятого проекта закона фактически имеется понятие «охранный ордер», и дала обещание, что данную идею доработают.

Предлагается определиться, как и когда суд может применять охранный ордер. Разумеется, у Конституционного суда своя позиция: он разрешает вводить запрет на визиты мест, где работают и учатся, однако в практической плоскости суды это не используют. Если бы появилась отдельная норма – понятная как сотрудникам органов, так и россиянам и судьям, – то ситуация могла бы измениться.

Тем не менее Нина Останин, будучи главной комитета Госдумы по защите семьи, считает, что нельзя в Год семьи принимать подобный закон. Во время международного юридического форума в Петербурге она заявила: недопустимо воспринимать семью как источник насилия. В ином случае это нанесет сокрушительный удар по одному из самых важных социальных институтов в обществе. Останина обратилась и к другим участникам форума и призвала их негативно отнестись к законопроекту.

Петр Толстов, являющийся также депутатом ГД, поддержал ее и обрушился с достаточно резкой критикой на инициативу, окрестив «отмычкой» по разрушению семьи. Он придерживается мнения, что депутаты, как и впредь, будут против того, чтобы принять такие ювенальные меры.

Читать все материалы