Оператор экспериментального правового режима по тестированию агродронов «Консорциум БАС» предлагает упростить регистрацию таких дронов. Письма об этом направлены в Минтранс и Росавиацию, пишет РБК.
Многие беспилотные системы для авиационно-химических работ не зарегистрированы, говорится в обращении. Трудность заключается в оформлении дрона максимальной взлетной массой свыше 30 кг. В российском авиареестре требуется подтвердить документами, что беспилотники не входят в реестр иностранных государств.
Участники эксперимента по большей части применяют закупленные в Китае машины. Получить подтверждающий документ у авиавластей КНР не представляется возможным. Ряд производителей имеет запреты на поставку в Россию, так что используется схема параллельного импорта, отмечается в письме.
«Много агродронов закупалось в Китае, кто-то ввозил их через третьи страны, иногда не как дроны, а как электронное оборудование. Поэтому объективно весь набор документов предоставить возможности не имеет. Соответственно, компании не могут зарегистрировать право на свои БАС», — указывает замгендиректора «Консорциума» Александр Будницкий.
В марте этого года «Консорциум» вновь обратился с предложением легитимировать агродроны посредством так называемой регистрационной амнистии. «Однако на данный момент решения, которое позволило бы снять описанные проблемы, нет. Это, к сожалению, не дает возможности в полную силу заработать профильному ЭПР и дать зеленый свет, пожалуй, самому зрелому рынку применения БАС», — отмечает Будницкий.