Объективные новости через призму совести

Как точно не отравиться едой из доставки?

30 июля 2024
Как точно не отравиться едой из доставки?

Автор: Миллер Александра

В СМИ нередко появляются новости о массовом отравлении россиян в разных регионах страны. Например, в конце 2023-го в Санкт-Петербурге пострадали около 200 человек от острой кишечной инфекции. В июне этого года России пришлось столкнуться с наикрупнейшей за последние 25 лет вспышкой ботулизма.

Доставка сегодня стала неотъемлемой частью жизни, особенно в больших городах. Для кого-то доставка стала «хорошим другом», который после тяжелого рабочего дня снабжает продуктами или уже готовым ужином, а кому-то и вовсе заменила сам процесс приготовления пищи. О том, почему готовая еда, которую привозит доставку, может быть опасной, наше издание писало ранее. Однако остается не менее важный вопрос: как не отравиться едой, привезенной курьером?

«Заказали на вечер роллы. Мало того, что рис разваливался, а соевый соус оказался сладким, так еще и ночью стало плохо».

Весьма вероятно, если такая ситуация не происходила с человеком лично, то о ней ему рассказывали либо знакомые, либо пострадавшие устами СМИ. На фоне того, что в этом году более 400 человек в 11 регионах страны пострадали от инфекционного заболевания, решили провести проверку готовой еды, заказанной с помощью сервисов доставки.

На сегодняшний день после проведенного в лаборатории исследования выявили несколько крупных компаний, чья продукция оказалось непригодной к употреблению. В список попала еда от таких популярных брендов, как «Тануки», «Яндекс. Лавка», «Вкусвилл», «Шоколадница, Grow Food и Level Kitchen. От каждой компании было взято горячее (например, куриные котлеты, мясные ежики, роллы) и салат. Чистой продукцией смогли похвастаться только «Перекресток» и «Самокат». Иначе говоря, целых 62,5% исследуемой еды было непригодно. Чем же чревато потребление такой пищи? Это может стать причиной как минимум расстройства работы ЖКТ, обострения язвы или гастрита. А как максимум – летальный исход.

Разумеется, собственные поражения признаются с трудом. Так, к примеру, «Яндекс. Лавка» заявила, что у них нет на руках подтверждения о корректном проведении исследования, после чего продавец сам отправил продукцию на проверку в независимую лаборатория, убрав при этом блюда с полок до получения результатов.

За последние пять лет рынок доставки готовой еды в стране увеличился почти в два раза. Траты россиян в минувшем году на заказы через онлайн-сервисы достигли 492 млрд рублей. Поэтому теперь повнимательнее изучим вопрос безопасности.

Во-первых, в описании блюда должны быть указаны: условия хранения, производитель, масса нетто, дата и время изготовления, состав, срок годности, пищевая ценность и калорийность. Обратите особое внимание на то, как доставили еду: сколько времени это заняло, использовал ли курьер сумку-термос/сумку-холодильник. Нередки случаи, когда дома, открывая купленный в магазине и с виду хорошего качества продукт, он оказывается испорченным. Поэтому обязательно сохраняйте чек, используйте бонусную карту (на почте будут электронные чеки), чтобы отстоять свои права и добиться получения компенсации.

Во-вторых, избегайте вскрытые, вздутые и частично вскрытые упаковки. Проверяйте на запах. В-третьих, смотрите на тип пластика, из которого сделан контейнер. Дело в том, что полипропилен (обозначается как ПП 5) и поликарбонат (маркируется цифровой 7) выдерживают высокие температуры, из-за чего не выделяют или выделяют, но в меньшей степени химикаты непосредственно в еду. Тем не менее еду в пластике, пусть и пищевом, лучше не греть.

В-четвертых, во многосоставном блюде ингредиенты должны находиться в разных отсеках: овощи в одним, салат – в другом, заправка – в третьем. Заправленное в цеху блюдо гораздо быстрее портится. Соус тоже должен храниться в отдельной емкости.

В-пятых, воздержитесь от заказов по объявлениям, которые зачастую размещают на подъездных досках, флаерах в почтовых ящиках, в лифтах. Те, кто доставляют еду в обход агрегаторов, чтобы не платить комиссию, осуществляя ее своими силами, частенько не имеют разрешений санэпидемстанции и Роспотребнадзора, не соблюдают санитарные нормы. Не советуется заказывать скоропортящуюся продукцию: салаты, заливную рыбу и иную еду, не прошедшую термическую обработку (тартар, суши, кремовые торты). При возможности выбирайте стационарные предприятия питания, где можно своими глазами увидеть уровень сервиса.

К более безопасным можно отнести: пиццу, мясные и рыбные стейки, вторые блюда с гарнирами, сырные пироги, печенье, бисквиты и брауни (без белкового крема, свежих фруктов и сливок).

Читать все материалы