Объективные новости через призму совести

Участвуют ли россияне в больших осенних скидках и что думают о таком «параде щедрости»?

2 декабря 2023

Автор: Миллер Александра

Сезонные распродажи, черная пятница, праздничный обвал цен, ликвидация остатков или прошлой коллекции – все это звучит крайне заманчиво. Люди падки на скидки, и этим не могут не воспользоваться маркетологи. С каждым годом уловок и инструментов, используемых для привлечения внимания потребителя, становится больше.

Реклама знает тебя наизусть!

С каждым годом масштабы распродаж только растут, придумываются все новые способы «зацепить» потребителя и побудить его к покупке. Согласно исследованию Claremont Graduate University, человек, получивший скидочный купон, на 11% счастливее тех, кто остался без него. Почему же скидки работают? На самом деле люди попросту не хотят лишиться возможности сэкономить, пусть даже совсем немного. К тому же такие слова, как «специальное предложение» и «распродажа» увеличивают ценность продукта в глазах покупателя.

Скидки не только формируют у потребителей ощущение срочности, но и вызывают привыкание – прямо-таки как кофе или сахар!

Разбросаны сети, закинут крючок!

В 2023-м свыше 70% граждан участвуют в «Черной пятнице», «Киберпонедельнике» и 11.11. При этом, как утверждают аналитики, мужчины готовы потратить больше и интересуются чаще брендовыми дорогими вещами. За два года спрос во время ноябрьских распродаж вырос на 20%. И оно немудрено, ведь о больших осенних распродажах не дают забыть. О них буквально-таки «кричат» не только с экрана телевизора, но и стабильно напоминают через SMS-рассылки.

Заработать на распродажах хотят все больше тех, кто не имеет никакого отношения к торговле или производству товаров. Например, СМИ и банки, которые в этом году активно рекламируют акции партнеров (коммерческих рекламодателей) или даже создают свои собственные уникальные предложения на время сезонной распродажи. Например, «Альфа-Пятница», предлагающая 100% кешбэк в ресторанах одной небезызвестной сети бистро.

При этом, исходя из результатов последних опросов, эксперты считают: около 30% скидок, представленных на онлайн-площадках, – сущий обман. Более того, сегодня все чаще «Черные пятницы» длятся не 1-3 дня, как раньше, а вплоть до 1-3 недель.

По итогам опроса «ГОЛОСА СОВЕСТИ», 8/10 наших читателей так или иначе активизируются в период сумасшедших распродаж. Наш корреспондент решил спросить у некоторых из них о впечатлениях от ноябрьских распродаж в 2023-м.

Никита, 27 лет: «Скидки и акции – часто используемые сейчас способы привлечения клиентов. Они проводятся ежесезонно, и я всегда нахожу что-нибудь интересное. Но в ноябре, конечно, объем предлагаемых вещей возрастает, а дисконт просто заставляет заказать товар! К примеру, я купил качественные вельветовые брюки за 2,5 тыс. руб., хотя до этого их стоимость была 9 тыс. Та же история с ботинками из натуральной кожи и с натуральным мехом внутри: стоили 18 тыс., а мной куплены за 9 тыс.».

Валерия, 31 год: акции «Черная пятница» очень сильно различаются в регионах, в связи с чем я всегда стараюсь «случайно» оказаться в ноябрьские распродажи где-нибудь в Санкт-Петербурге или Краснодаре. Однако после начала СВО и введенных санкций акции заметно видоизменились, а у кого-то и вовсе исчезли. Так, еще год назад я купила мужу по акции «две вещи по цене двух» водолазку и пуловер в U.S. Polo Assn. за 8 тыс. руб. Сегодня по скидке за ту же сумму я могу купить лишь одну рубашку».

Анна, 39 лет: «Я считаю, что россиянам приходится довольствоваться предлагаемыми скидками. В Канаде, например, в период таких распродаж скидки в основном 20-30%, товар реально выгодно покупать, поэтому к ним люди заранее готовятся. К тому же, в России немало магазинов перед скидками увеличивают цены, выдают текущие цены за сниженные, переклеивают ценники. Поэтому я мало верю в распродажи, по крайне мере, у больших магазинов. Такие схемы обмана встречаются все чаще».

Лилия, 52 года: «Я не большой фанат распродаж в России. Побывав в октябре в Турции, я поняла, что такое настоящие скидки. Причем речь не идет о каких-то небольших магазинчиках или аутлетах, напротив, речь о, например, U.S. Polo Assn, где за одну вещь можно отдать в пересчете на рубли до 1,5 тыс. Там ты понимаешь, почему люди с нетерпением ждут сезон распродаж. Ценообразование в России уже не просто оставляет неприятный осадок, а отбивает желание что-либо покупать. Например, я купила свитер в Mango в Трабзоне (Турция) за 3 тыс. в пересчете на рубли (стоил 999 лир), а недавно я увидела его в российском Mango за 6 тыс. руб.

Читать все материалы