Объективные новости через призму совести

RusTransChinа: Ремонт китайских авто в России затянется на полгода

9 сентября
RusTransChinа: Ремонт китайских авто в России затянется на полгода
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются в ходе ремонта автомобилей китайского производства, – это нехватка запчастей. К примеру, на машины таких брендов, как BYD, Changan и FAW, детали можно ждать до полугода. Об этом стало известно от Александра Стрельникова, являющегося основателем российско-китайской транспортной компании RusTransChina.

Как утверждает сам Стрельников, из-за увеличения продаж в стране автомобилей китайских марок заметен значительный рост обращений в сервисы. Немало механиков говорят, что ожидание запчастей для брендов FAW, Changan и BYD доходит и до 2, и даже до 6 месяцев. И это очень осложняет ремонт, когда машина после дорожно-транспортного проишествия и требуются детали для кузова.

Однако имеется еще одна сложность, с которой сталкиваются при ремонте «китайцев». Речь идет о качестве и совместимости запчастей. Дело в том, что одна деталь может быть установлена на один автомобиль, но на другой – уже нет, даже если оба автомобиля являются одной моделью. По мнению Стрельникова, данные различия зависят от самого производства и контроля качества, осуществляемого на заводах.

Ко всему прочему, на некоторые модели нет технической документации, а это тоже усложняет ремонт. Ввиду отсутствия такой документации диагностика и поиск решений может занять в разы больше времени.

В списке проблем по ремонту китайских машин также числится нескромное количество контрафактных запчастей. Это, в свою очередь, затрудняет процесс выбора компонентов более высокого качества. Именно поэтому следует обращаться исключительно к проверенным и добросовестным поставщикам. Не забывайте, что использование неоригинальных или поддельных запчастей может грозить серьезными поломками и увеличением расходов на ремонтные работы.

Еще Стрельников выделил такую проблему, как активно обновляемый модельных ряд со стороны китайских автопроизводителей. Почему же это создает дополнительную сложность? Новые модели могут обладать уникальными особенностями, которые иногда не поддерживаются имеющимися каталогами запчастей, а это может затянуть поиск нужных деталей.

Какие же самые распространенные поломки встречаются среди автомобилей китайских брендов? Эксперт отметил, что зачастую проблемы связаны с ходовой частью. Нередко такие повреждения встречаются у моделей от марки Geely. У них фиксируются поломки рычагов и сайлентблоков, даже если у машины совсем небольшой пробег. Кроме того, Стрельников отметил наличие сбоев в работе электронных систем. «Не остались в стороне» ни мультимедийные устройства, ни приборные панели. Дефекты находятся и в коробках передач, и в двигательных узлах, которые могут возникать уже в самом начале эксплуатации.

Чтобы понимать, насколько китайские машины захватили российский рынок, приведем в пример Татарстан. Там буквально за год доля китайских автомобилей выросла приблизительно в 1,6 раза, достигнув отметки в 50,5%. В II квартале текущего года в республике больше всего зарегистрировали новых авто бренда Haval. При этом продажи данных автомобилей в Татарстане увеличились в 2,4 раза, составив 2, 2 тыс. машин.


Читать все материалы