Шереметьево – московский аэропорт, чей ежегодный пассажиропоток исчисляется миллионами человек. Но нередко все, что касается «внутренней кухни» Международного аэропорта Шереметьево, стараются скрыть за ширмой. И все же СМИ не оставляют попыток приоткрыть завесу тайны.
Издание «Версия» опубликовало новый материал, освещающий чреду скандальных историй, непременным участником которых выступает московская воздушная гавань.
Сброс сточных вод, содержащих вредные вещества с достаточно серьезным превышением нормативов, посторонние предметы на полосе, на реконструкцию которой потратили миллиарды, сбои в системе регистрации и, как следствие, огромные очереди, а также несоорганизованные действия со стороны работников системы безопасности в момент трагедии с «Superjet» – это всё Шереметьевские скандалы. Но что более всего вызывает удивление – это завидный иммунитет к проверкам у оффшорной структуры владения.
Чего не скажешь о других компаниях.
Например, вопреки всем законам логики, одну из компаний, уже признанную пострадавшей от рук структуры частно-государственной монополии - аэропорта Шереметьево, нарушившего антимонопольное законодательство, решили проверить на законность приватизации, произведенной еще в конце прошлого века. В то время как данная организация на протяжении всего времени существования всегда честно платила налоги, помогала в развитии отрасли и занималась импортозамещением, а также никогда не выводила прибыль в оффшор, и не являлась собственностью очередного олигарха.
Но несмотря на все вышесказанное, документ о проведении проверки в отношении конкурента аэропорта и его дочерних предприятий был подписан заместителем Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте А.Е. Репетенко.
Однако, как сообщало издание «Версия», существует предположение, что «одним из инициаторов проверки является теперь уже бывший московский межрегиональный транспортный прокурор Константин Букреев».
И это, увы, не единичный случай, когда в непростое для нашей страны время из-за бурной активности людей, занимающих отнюдь не последние должности (по информации издания «Версия», речь идет о депутате Госдумы Анатолии Выборном, Константине Букрееве, на тот момент еще занимавшем должность московского межрегионального транспортного прокурора и Олеге Андрееве, в то время временно исполняющем обязанности начальника таможни Шереметьево), сотни людей могли оказаться безработными, а клиенты – лишиться проверенного партнера, который к тому же активно участвовал в обеспечении развития национальной экономики.
Как сообщало издание «Версия», своими действиями вышеназванные господа пытались «вставлять палки в колеса» российской компании, основываясь лишь на информации из недостоверной кляузы от анонима. В результате - в период жесткого противостояния санкциям и геополитической ситуации и, что очень важно, моратория, введённого на проверки бизнеса, предприятие, всячески помогающее своей стране, понесло нескромные потери в связи с незаконной блокировкой работы.
Впрочем, апогей ждал впереди. Как сообщало издание «Версия», именно в день блокирования работы конкурента «дочки» аэропорта телеграм-канал «Завтрак с таможней» написал о том, что из простоя вызвали сотрудников грузового терминала «Москва Карго». Неужто дочернее предприятие уже знало о блокировании работы конкурента? Или же такие странные совпадения все-таки случаются?
Но кому же потребовалось блокировать работу российской компании, тогда как именно отлаженная работа бизнеса – залог успешного развития страны? Разве невыгодно ли это только врагам России?
А теперь обратим внимание на сам аэропорт:
В 2015-м в структуре собственников АО «МАШ» возник кипрский оффшор TPS Avia. Тогда говорилось, что это нужно для постройки новой инфраструктуры. Чтобы претворить задуманное в жизнь, государство пожаловало порядка 70% акций объединенного аэропорта и даже позволило повысить основной тариф за взлет-посадку самолетов, а это незамедлительно отразилось на стоимости билетов. В конечном счете кипрскому инвестору и вовсе достался перрон аэропорта в концессию всего за одну тысячу рублей в год.
Настал 2024-й, и, оказывается, все идет не так уж гладко. Скорая круглая дата консолидации активов может быть серьезно подпорчена претензиями о несоблюдении условий соглашения. Например, немало скандалов было из-за очистных сооружений, которые также должен был построить кипрский оффшор и которые нанесли нехилый урон экологии. Сюда же можно отнести и многочисленные нарушения, выявленные Росприроднадзором. В ответ АО «МАШ» пообещало потратить в рамках концессии астрономические суммы. Это удивило экологов. Но пока привлекательное обещание по-прежнему пребывает в статусе обещания.
Нельзя в стороне оставить и грузовые коллапсы «дочки» Шереметьево – грузового терминала «Москва Карго». О них писали и СМИ, и телеграм-каналы.
Бесспорно, нельзя указывать правоохранителям, как им выполнять свою работу. Но разве наличие столь «пестрого букета» причин, жалоб пассажиров и сообщений пилотов на посторонние предметы на полосах не является достаточным для проверки законности и соблюдения условий затронутых консолидаций и концессий? Однако принятие решения, конечно, остается за правоохранительными органами.