Автор: Миллер Александра
«Цены растут на всё» – именно эту фразу можно услышать сегодня от многих россиян. За последние пару лет после начала СВО на Украине ценник на ряд услуг и товаров ощутимо вырос. Однако непрекращающийся рост инфляции и долгосрочные последствия санкций продолжают «шагать» по всей России, суля очередной ценовой виток.
На самом деле принятые санкции изменили привычную жизнь не только россиян. Введенные ограничения повлияли на существующий миропорядок. И, разумеется, отразились в том числе на автомобильном рынке. Впрочем, речь идет отнюдь не о России, которую наводнили различные китайские марки. Европа тоже не осталась в стороне. По словам главы Volkswagen Оливера Блума, конкурентоспособность Германии падает, у компании не получается соперничать с электрокарами из КНР и Tesla, рынки сбыта сокращаются. Поэтому концерн планирует закрыть в целях экономии минимум три немецких завода, а это лишит работы десятки тысяч человек! Сообщается, что увольнения начнутся с 1 июля следующего года и затронут порядка 30 тысяч сотрудников.
Но теперь вернемся к России. У отечественных автопроизводителей не очень удается тягаться с китайцами, чья численность на дорогах страны неуклонно растет. Не помогают ни меры поддержки со стороны государства, ни тот факт, что китайские машины продают по астрономическим ценам, и они продолжают расти. Тем не менее это не останавливает россиян. Не пугает граждан и вопрос расходов на обслуживание.
Начнем с того, что по итогам девяти месяцев 2024-го стоимость ремонта и обслуживания авто увеличилась на треть. Согласно данным, представленным в исследовании сети автосервисов Fit Service, средний чек вырос до 10 тыс. рублей, то есть владельцу приходится отдавать на 31% больше, если сравнивать с аналогичным периодом минувшего года.
Виной тому вышеупомянутая инфляция и увеличение стоимости нормо-часа (с января выросла на 16%). Также из-за понятного в текущих реалиях желания продлить срок эксплуатации своего авто ремонтные работы стали более трудоемкие. Очевидно, что починка и восстановление требуют большой затраты труда. Необходимо ли это подорожание? Как утверждает Татьяна Овчинникова, являющаяся директором сети автосервисов, такое решение продиктовано сложившейся ситуацией: острый кадровый голод, рост зарплат и самой ценности кадров в отрасли. Следовательно, говорит эксперт, конечный потребитель «на выходе» видит новую цену услуг.
Если затронуть автозапчасти, то на них цены с начала года увеличились почти вдвое – в среднем на 78%. При этом, подсчитали страховщики, рост на некоторые марки за последние два года составил ошеломительные 264%.
Но что же ждет россиян в 2025 году? Сколько же денег будет утекать из кармана обычных водителей уже в недалеком будущем?
Учитывая общую инфляцию по России, неизбежно подорожание литра бензина и ТО. Если показатель сентября более 8,5% в годовом выражении, то к концу года, полагают аналитики, он доберется до отметки в 10%. Важно уточнить: рост стоимости ТО и топлива, конечно, не будет безудержным, а окажется в пределах инфляции. Почему? Когда человеку слишком дорого проходить обслуживание на станции, он уходит в гаражный сервис. Цены на бензин, в свою очередь, контролируются жестко государством.
До конца следующего года может подрасти цена на ОСАГО – выйти за рамки 7 тыс. Вырастут и тарифы на КАСКО. В 2023-м стоимость полиса была 36 тыс., в 2024-м – 45 тыс., в 2025-м ожидается подорожание на 10-15%. Не следует забывать и про штрафы. Например, увеличили штраф за неоплату проезда по платной дороге, за сокрытие номеров и др.
Пора ли прощаться с машиной, которая сегодня потрошит кошелек и постепенно становится предметом роскоши? Не нужно торопиться, ведь есть на чем сэкономить!
К примеру, усиленно соблюдайте правила ПДД. А при наличии опыта вождения и отсутствии аварий можно рассчитывать на более приятную стоимость страховки. Если же у водителя небольшой стаж, то в полис не запрещается добавить человека с опытом побольше. Чтобы снизить расходы на автодетали до 50%, отдайте предпочтение качественным запчастям из Китая. И не забывайте: некоторые детали подходят одновременно нескольким маркам. Для сокращения расходов на топливо и обслуживание воспользуйтесь приложениями для мониторинга затрат на бензин и оптимизируйте маршруты. Какие есть еще альтернативные способы экономии? Обслуживаться в гаражном сервисе или на СТО «ноунейм», сменить авто на электрокар или гибрид.